В начало
17 Июня 2014

Восточная Техника повышает надежность предоставляемых услуг и управляемость ИТ-инфраструктуры с помощью Microsoft System Center 2012 R2

«Восточная Техника» — один из крупнейших дилеров дорожной техники Caterpillar в мире. Все 29 региональных филиалов компании используют ИТ-системы, размещенные в ЦОД в Новосибирске. Чтобы гарантировать постоянную доступность ключевых ИТ-сервисов, компания внедрила автоматизированную систему мониторинга ИТ-инфраструктуры на платформе Microsoft System Center Operations Manager (SCOM) 2012 R2.

С помощью SCOM ИТ подразделение контролирует работоспособность 25 серверов, а также большого числа сетевых и периферийных устройств. На единой веб-консоли в наглядном виде отображаются сводные показатели, характеризующие «состояние здоровья» ИТ-инфраструктуры. Анализ накопленной статистики по инцидентам, их причинам и способам устранения помогает ИТ-специалистам выявлять узкие места, оптимизировать серверную и сетевую нагрузку, выделять тенденции состояний ИТ-сервисов и заблаговременно планировать работы по обслуживанию ИТ-инфраструктуры, предотвращать аварии и простои.

Все географически распределенные офисы и филиалы компании «Восточная Техника» используют ИТ-сервисы и бизнес-приложения в едином корпоративном ЦОД. Взаимодействие с клиентами, учет движения товаров (техники и запчастей), управление логистикой — все эти процессы должны функционировать непрерывно, без перебоев. Доступность и достаточный уровень производительности критически важны при предоставлении сервисов бизнес-подразделениям. Однако контролировать эти параметры было сложно из-за отсутствия системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. ИТ-специалисты могли реагировать лишь на уже произошедшие события — на жалобы, поступающие от пользователей, или сбои, обнаруженные в ходе плановых проверок.

В корне улучшить ситуацию и повысить качество предоставляемых ИТ-услуг могло внедрение автоматизированной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры и сервисов. Такая система позволяет оперативно отслеживать сбои и критические события, возникающие в процессе эксплуатации ИТ-инфраструктуры, своевременно оповещать ответственный ИТ-персонал по электронной почте. Кроме того, система осуществляет постоянный контроль работоспособности ИТ-сервисов и оборудования, собирает множество показателей и предоставляет их ИТ-администраторам в наглядном виде, удобном для анализа первопричин и выявления закономерностей. На основе этих наблюдений могут быть сформулированы рекомендации по улучшению качества обслуживания ИТ-инфраструктуры и сервисов и предотвращению нештатных ситуаций. Результатом становится общее повышение надежности и безопасности информационной инфраструктуры, а также сокращение трудозатрат на ее обслуживание.

В рамках выбора платформы был проведен сравнительный анализ различных продуктов с точки зрения их возможностей по мониторингу, требований к объектам и метрикам наблюдения, простоты и времени внедрения, удобства обслуживания, возможностей интеграции в существующую инфраструктуру. Результатом анализа стал выбор системы мониторинга на основе Microsoft System Center Operations Manager (SCOM) 2012 R2. Кроме того, использование продуктов Microsoft в «Восточной Технике» охватывается соглашением Enterprise Agreement что стало отличным дополнением с точки зрения оптимизации лицензионных затрат при выборе решения.

Внедрение SCOM выполняла компания Comparex, LSP-партнер Microsoft. Архитектура решения, предложенного и реализованного ее техническими специалистами, состоит из трех виртуальных серверов, составляющих единую группу управления:

  • корневого сервера, поддерживающего также службы веб-консоли;
  • сервера управления, выполняющего также роль сервера отчетности;
  • операционного сервера, поддерживающего работу базы данных и хранилища данных SCOM, а также специализированной базы данных для проведения аудита ИТ-инфраструктуры.

В течение месяца система работала в режиме пилотной эксплуатации, в ходе которой была выполнена окончательная настройка правил наблюдений, выбраны необходимые счетчики производительности. Для некоторых типов сетевых устройств были разработаны уникальные пакеты управления, которые содержат необходимые параметры по контролю производительности и поддерживают компоненты инфраструктуры компании. Для актуализации и информирования ответственных ИТ-специалистов был выбран канал оповещения – электронная почта. Для этого была произведена интеграция SCOM с почтовым сервером Microsoft Exchange и настроены подписки на события (для оперативного уведомления ИТ-администраторов о возникающих сбоях по электронной почте).

В настоящее время система обеспечивает оперативный контроль ИТ-сервисов и ИТ-инфраструктуры, обнаружение сбоев, возникающих в работе сетевых устройств и систем хранения данных, серверов Windows и служб централизованной доставки обновлений WSUS, службы каталога Active Directory и сопутствующих служб (DNS), почтовой системы на базе Microsoft Exchange, систем терминального доступа (Terminal Services), систем управления базами данных Microsoft SQL Server и отдельных баз данных прикладных приложений, а также ERP-системы Microsoft Dynamics AX.

Внедрение SCOM стало основой для создания в компании «Восточная Техника» оперативного центра управления ИТ-инфраструктурой. Благодаря полной автоматизации процессов мониторинга системные администраторы с минимальными трудозатратами получают всю оперативную информацию о состоянии 25 серверов, а также множества сетевых и периферийных устройств, своевременно получают оповещения об обнаруженных сбоях.

Функционал SCOM позволяет настроить процессы регулярного автоматического тестирования ИТ-ресурсов и сбора согласованных показателей, отражающих их текущее состояние. Эти показатели можно корректировать и добавлять по мере необходимости. Наиболее важными являются характеристики, отражающие работу серверов, на которых размещены бизнес-критичные приложения (ERP-система, корпоративная электронная почта, библиотеки документов). Для них отслеживаются ключевые показатели производительности компонентов, участвующих в предоставлении бизнес-приложений.

Все сведения отображаются в наглядном виде на веб-консоли администратора и дают ему возможность визуально оценить общее «здоровье» ИТ-инфраструктуры. Уровень критичности инцидентов задан на основе сформированных пороговых значений. При их достижении SCOM генерирует соответствующие оповещения, которые отображаются на экране и рассылаются по электронной почте дежурным администраторам и при необходимости руководству ИТ-подразделения.

SCOM не только поддерживает «пассивные» функции мониторинга и анализа, но и дает возможность администраторам активно вмешиваться в процессы и производить необходимые действия над объектами ИТ-инфраструктуры. Более того, SCOM выполняет роль единого хранилища данных обо всех критических инцидентах, в работе серверной инфраструктуры, в том числе событий безопасности. Анализируя накопленную в нем статистику, системные администраторы могут выявлять потенциально опасные ситуации и даже цепочки событий, которые могут привести к возникновению таких ситуаций в будущем, и заблаговременно планировать работы по их устранению.

Подробности на сайте Microsoft

О компании «Восточная Техника»

«Восточная Техника» — официальный дилер компаний Caterpillar, Sullair и Metso Minerals на территории Западной и Восточной Сибири, Якутии и севера Дальнего Востока. «Восточная Техника» представляет на рынке весь спектр продукции компании Caterpillar, всемирно известного производителя горной, карьерной, строительной техники и машин для дорожного строительства. На выбор заказчиков — предлагается более 350 моделей Caterpillar: бульдозеры, трубоукладчики, тракторы, колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы, самосвалы, а также широкий спектр навесного оборудования к ним. На сегодняшний день территория, которую обслуживает компания «Восточная Техника», является самой большой дилерской территорией Caterpillar в мире. Компания имеет 29 региональных подразделений и филиалов и более 900 сотрудников. Головной офис компании «Восточная Техника» находится в Новосибирске.

Топ статей за Июнь 2014

В правительстве Магаданской области модернизирована служба каталогов Microsoft Active Directory

Восточная Техника повышает надежность предоставляемых услуг и управляемость ИТ-инфраструктуры с помощью Microsoft System Center 2012 R2

Компания Рэдком упрощает процессы коммуникаций благодаря Lync Server 2013

Компания Мелстон перешла на облачную инфраструктуру на базе сервисов Microsoft Office 365 и Microsoft Azure

Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса внедряет Microsoft Office 365

Microsoft представляет новый инструмент для маркетологов - Social Listening

Вышел ноутбук с 4K экраном под управлением Windows 8

ООО "Новый город" создает единую систему внутренних коммуникаций на платформе Office 365

ООО Империя кадров упрощает бизнес-процессы при помощи Office 365

Компания "СПАР Ритейл" перевела корпоративную почту в единую облачную среду на базе Microsoft Office 365

Специалисты Microsoft показали сообществу Visual Studio 14

Автодилер Inchcape оценил преимущества Microsoft System Center Configuration Manager 2012

«Тойота Мотор» сменит ERP-систему с помощью Columbus

Департамент социальной защиты населения Ивановской области оптимизирует производительность при помощи Lync 2013

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

Новые ОС: Windows Vienna и Windows Seven

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте