В начало
13 Июня 2013

Международный аэропорт Шереметьево развернул информационный сервис для пассажиров на базе Windows Azure

Шереметьево является самым крупным в России аэропортом, обеспечивающим регулярные международные перевозки. Площадь принадлежащего ему комплекса зданий и сооружений составляет около 480 тыс. кв. м, а общая пропускная способность шести пассажирских терминалов — 35 млн человек в год. Внедренная на предприятии система экологического менеджмента разработана на основе международных стандартов серии ISO-14000. По итогам 2011 года аэропорт вошел в десятку лучших в Европе хабов, заняв четвертое место по качеству предоставляемых услуг (согласно рейтингу ACI ASQ). В 2012 году ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» признано «Компанией года» в сфере транспорта и логистики (по версии журнала «Компания»), лучшим аэропортом России (по данным журнала Cond? Nast Traveller), а также лауреатом премии «Время инноваций».

Благодаря использованию ресурсов облачной платформы Microsoft Windows Azure крупнейший российский международный аэропорт смог обеспечить своим пассажирам мобильный доступ к актуальной информации о рейсах и предоставляемых услугах. Одновременно к облачному сервису могут обращаться более 180 тысяч пользователей.

Международный аэропорт Шереметьево стремится предоставлять своим пассажирам все новые возможности, облегчающие получение различных услуг и прохождение предполетных формальностей. Для этого активно применяются интернет-сервисы, а с недавнего времени и мобильные технологии.

На сайте Шереметьево имеется полная информация обо всех услугах аэропорта и компаний-партнеров, отображается актуальное расписание рейсов, предоставляются услуги по бронированию и приобретению билетов, предлагается возможность удаленной регистрации на рейс. Часто пассажирам приходится уточнять эти сведения в дороге, не имея под рукой компьютера, и тогда они используют мобильные устройства. Поскольку изначально сайт аэропорта не был рассчитан на мобильных пользователей, доступ к нему с мобильных устройств был не очень удобен.  Модернизация существующего сайта была бы слишком дорогостоящей, и поэтому наилучшим выходом стало создание мобильного приложения, предоставляющего пользователям все нужные сведения в формате, адаптированном для небольших экранов. Такое приложение, получившее название «Шереметьево», разработала компания «Аплана», партнер Microsoft.

Мобильное приложение «Шереметьево» создано в виде путеводителя по аэропорту. Оно обеспечивает удобный доступ к следующим наиболее востребованным пассажирами сервисам:

  • табло вылетов и прилетов, обновляемое в режиме реального времени, а также расширенная информация о рейсах;
  • список услуг, которыми можно воспользоваться в режиме онлайн и непосредственно в аэропорту, с подробным описанием и контактными телефонами;
  • правила перелета и перевозки багажа;
  • схемы расположения магазинов и кафе, расположенных на территории аэропорта (с фотографиями);
  • возможность ввести и запомнить место парковки автомобиля (с фотографиями);
  • схемы проезда к аэропорту различными видами транспорта, а также расписание аэроэкспрессов и бесплатных шаттлов;
  • офф-лайн доступ ко всем сервисам аэропорта, кроме табло;
  • подписка на SMS-уведомления о статусе выбранного рейса;
  • возможность закрепить выбранный рейс на рабочем столе телефона, чтобы отслеживать информацию, не открывая само приложение.

В перспективе список задач, решаемых с помощью этого приложения, может быть расширен (например, за счет поддержки электронных кошельков или использования купонов компаний-партнеров).

Поскольку аэропорт Шереметьево обслуживает в среднем 68 тыс. человек в сутки (без учета сезонных пиков), а пассажиры обычно интересуются рейсами на текущую, завтрашнюю и послезавтрашнюю даты, решение должно справляться с обработкой не менее 180 тыс. обращений одновременно. Чтобы обеспечить высокую масштабируемость и эластичность сервиса, его отказоустойчивость и безопасность, специалисты компании «Аплана» предложили использовать облачную платформу Windows Azure.

В настоящее время завершен первый этап проекта: мобильное приложение «Шереметьево» создано для платформы Windows Phone. Актуальность предоставляемых сведений обеспечивается путем загрузки данных из различных информационных систем аэропорта. Подписка на SMS-оповещения реализована при помощи Windows Push Notification Service (WNS), что позволяет пользователям получать сообщения, даже не имея соединения с интернетом.

С ноября 2012 года приложение «Шереметьево» бесплатно предлагается в магазине Windows Phone Store. За первые два месяца было загружено более 4,5 тыс. копий приложения, посетители оставили о нем десятки положительных отзывов. Ежедневно приложением пользуются от 150 до 250 человек. В дальнейшем решение будет поддерживать и другие мобильные платформы, что приведет к значительному увеличению числа пользователей.

Использование облачной платформы Windows Azure позволило аэропорту Шереметьево в кратчайшие сроки развернуть высоко масштабируемый и отказоустойчивый сервис, рассчитанный на десятки и сотни тысяч клиентов.

Данные о вылетах, прилетах и задержках рейсов меняются ежеминутно, а пассажирам и гостям аэропорта важно располагать самыми актуальными сведениями. Благодаря высокой производительности облачных вычислений пользователи мобильного приложения получают информацию в режиме онлайн.

Стабильность предоставляемых сервисов — важная составляющая, формирующая репутацию аэропорта в глазах его клиентов и партнеров. Использование мощностей центра обработки данных Microsoft и гибкое распределение нагрузки между экземплярами виртуальных машин гарантируют отказоустойчивость решения.

В ближайшие годы аэропорт Шереметьево планирует почти вдвое увеличить пассажиропоток — с 35 млн до 64 млн человек в год. Гибкое управление облачными ресурсами с помощью Windows Azure позволяет постоянно наращивать число пользователей, успешно справляться с суточными и сезонными пиками нагрузки, а также развивать функционал решения и расширять список предоставляемых сервисов. При этом администрирование растущего пула облачных ресурсов остается простым и прозрачным и не требует дополнительных трудозатрат ИТ-специалистов.

Чтобы поддерживать функционирование масштабного и критически важного сервиса в рамках собственной ИТ-инфраструктуры, аэропорту потребовалось бы инвестировать значительные средства на приобретение, размещение и обслуживание серверов. При этом избыточные вычислительные мощности, предназначенные для отработки пиковых нагрузок или обеспечения отказоустойчивости, большую часть времени простаивали бы. Использование облачной платформы позволяет оптимизировать затраты и оплачивать лишь те ресурсы, которые действительно задействованы.

Подробности на сайте Microsoft

Об аэропорте Шереметьево

Аэропорт интенсивно развивается, внедряет новые решения и модернизирует инфраструктуру. В настоящее время уже эксплуатируется около 100 передовых информационных систем, обеспечивающих высокий уровень безопасности и эффективное управление бизнес-процессами, качеством, производственными и человеческими ресурсами. В стратегическом плане развития аэропорта Шереметьево, разработанном на период до 2030 года, предусмотрено увеличение пропускной способности до 64 млн человек в год и грузопотока до 1 млн тонн грузов с возможностью дальнейшего роста. Для реализации этих целей предстоит создать вторую летную зону, построить третью взлетно-посадочную полосу и новый грузовой мультимодальный комплекс площадью около 20 тыс. кв.м.

Топ статей за Июнь 2013

В новой версии Skype для Windows упростили ряд функций

Новая версия Microsoft Lync Server 2013 повысила уровень коммуникаций сотрудников Управления информатизации Пензенской области

Microsoft Dynamics AX 2012 в компании «ФАРМ» и торговой сети «inФОРМАТ»

Yota отказалась от CRM Oracle в пользу Microsoft Dynamics CRM 2011

50 филиалов Финансовой Группы БКС работают в Microsoft Dynamics CRM

«Роснефть» внедрила систему управления ИТ-проектами на платформе Microsoft Project Server

Heraeus развернула серверную платформу Microsoft для системы бизнес-аналитики

В банке «Урал ФД» внедрена система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013

Финансовый университет сделал выбор в пользу ИТ-инфраструктуры на базе новых продуктов Microsoft

Предприятия группы ОМЗ сократили сроки и бюджеты ИТ-проектов благодаря внедрению Microsoft Project

МФЦ Костромской области внедряет частное облако, построенное на технологиях Microsoft

Microsoft привлекает клиентов к Windows 8, выпуская обновления

НТБ внедряет решение для автоматизации транспортно-экспедиторской деятельности на основе Microsoft Dynamics NAV

В Группе компаний «Царицыно» завершено внедрение единого инструмента управления отгрузками на базе Microsoft Dynamics AX 2009

«Уралкалий» создает корпоративный портал на базе решения Microsoft SharePoint 2013

Обработка больших объемов данных изменит научный мир

Международный аэропорт Шереметьево развернул информационный сервис для пассажиров на базе Windows Azure

Software Inc. Company модернизирует ИТ-инфраструктуру с помощью внедрения Microsoft Office 365

Microsoft раскрывает детали Windows 8.1

Разработчики Microsoft рассказали о нововведениях в SQL Server 2014

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте