В начало
17 Декабря 2014

Раменский комбинат хлебопродуктов завершил внедрение System Center Essentials 2010 для автоматизации рутинных операций своего ИТ-отдела

Взрывной рост инфраструктуры, внедрение ряда проектов автоматизации показали неспособность существовавшей ИТ-системы обеспечить бесперебойность всех производственных процессов. Нагрузка на ИТ-специалистов постоянно возрастала. Необходимость перехода на новую продуктовую платформу, System Center Essentials 2010, стала очевидной.

В качестве поставщика решения была выбрана компания Softkey. Прежде всего, благодаря предыдущему успешному опыту сотрудничества с Раменским комбинатом.

Ранее на предприятии использовалось решение на основе одноранговой сети с разнородными не связанными службами. В 2008 году начался процесс объединения инфраструктуры на базе Active Directory/Windows Server 2008. В активной эксплуатацию сеть вошла весной 2009 года. Ее охват – 4 физических и 10 виртуальных серверов, около 100 рабочих станций и 80 активных пользователей. Сеть постоянно расширялась, внедрялись новые проекты автоматизации, подключались старые клиенты до-доменной эпохи. Ожидается, что к концу года число активных пользователей/рабочих станций повысится на 50%.

К необходимости внедрения нового решения компанию привел целый ряд обстоятельств. Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке потребовало от ИТ-специалистов оперативного решения возникающих проблем, а также превентивных действий для предупреждения сбоев рабочих процессов. Современные условия требовали незамедлительного обслуживания приема и отпуска сырья и продукции; обеспечения максимальной загрузки производственных мощностей; оперативного реагирования на запросы клиентов; высокого уровня безопасности ИТ инфраструктуры.

В итоге бизнес-задача проекта была сформулирована так: «Повышение уровня и качества услуг, предоставляемых отделом ИТ без увеличения затрат на дополнительный персонал». С технической стороны перед специалистами была поставлена цель найти максимально удобный интегрированный инструмент для сотрудников отдела ИТ, позволяющий им наиболее эффективно исполнять свои обязанности.

При выборе внедряемых программных продуктов учитывался ряд моментов. Прежде всего, обеспечение контроля за инфраструктурой, информирование администратора о появлении тех или иных проблем, «узких мест» не только для рабочих станций и серверов, но и ряда других устройств, поддерживающих SNMP. Большое значение имело наличие удобного интегрированного интерфейса для повседневного администрирования сети. Учитывался формат распространения ПО: как обновлений безопасности, так и новых продуктов от разных поставщиков с помощью удобных мастеров. Ввиду большого количества наследованных рабочих станций до-доменной эпохи значительную роль сыграла функция инвентаризации.

Выбор в пользу решения от Microsoft был осуществлен благодаря надежному партнеру, компании Softkey. Специалисты Softkey смогли разобраться в возникших проблемах предприятия и предложили оптимальный продукт для решения не только текущих задач, стоящих перед отделом ИТ, но и тех, которые вероятно возникнут в ближайшем будущем.

В процессе работы возникла необходимость в дополнительном обучении сотрудников ИТ. На этапе внедрения продукта партнер и поставщик решения – компания Softkey – оказывал повсеместную поддержку, консультировал заказчика по вопросам выбора лицензионной политики. Решение о покупке продукта у данного реселлера было принято на основе многочисленных предыдущих удачных опытов приобретения у поставщика софтверных продуктов. Решающими факторами стали удобство заказа и оперативная доставка продуктов.

Внедрение Microsoft System Center Essentials 2010 потребовало некоторого времени. Продукт разворачивался в тестовой виртуальной среде. Использовались накопленные файлы обновлений от WSUS 3.0, анализировались наследованные приложения, обкатывалась установка клиентов на Windows XP/Windows 7, проводилась работа с консолью, уточнялись системные требования.

С технической стороны процесс развертывания продукта на общей сети можно разделить на три этапа: установка системы и настройка всех необходимых групповых политик, аккаунтов, средств информирования, почтовых адресов, копирование файлов обновлений (оставшиеся от WSUS 3.0); корректировка имеющихся групповых политик, установка клиентских модулей; закрытие имеющегося сервера обновлений WSUS 3.0.

Была проведена обширная работа, включающая инвентаризацию hardware/software парков компании, создание пакетов наиболее часто используемого ПО для автоматизации установки, включение в мониторинг сетевых устройств с поддержкой SNMP.

В настоящее время на предприятии используется большой спектр продуктов Microsoft. Серверная часть представлена Windows Server 2003/2003r2/2008/2008r2, Hyper-V 2008r2, SQL 2005/2008r2, ISA 2006, клиентская часть Windows 98/XP/7, Office 2003/2007/2010. Модификация стандартной установки SCE 2010 (в разрезе групповых политик) была произведена с целью миграции с имеющейся WSUS 3.0.

Система SCE 2010 установлена в выделенной виртуальной машине: четыре процессора, 8Гб (2Гб-8ГБ Dynamic Memory), 250Гб Fixed size HDD. Как показала эксплуатация, объем требуемой памяти колебался в пределах 3-6 Гб. Пилотный проект был реализован за две недели. Основной занял столько же времени, на данный момент система находится в работе три месяца.

На практике в процессе внедрения основную трудность вызвала поддержка Windows XP: клиент не всегда успешно загружает обновление модулей работы со службами обновлений (wuident.cab). Установка ПО на Windows XP показала, что значительную роль при установке пакетов играет параметр «Publish Update(s) to Add/Remove Programs». Если он включен, клиенты Windows XP не видят пакетов ПО – при этом обновления безопасности устанавливаются.

Еще одна проблема – добавление администраторов в систему. Напомним, речь идет об использовании американских версий с региональными установками «Россия». При попытке добавления специально созданной для администрирования SCE группы (SCE 2010/Administration/Settings/Users) система выдала ошибку: «Группа не найдена, операция невозможна». Анализ проблемы показал, что SCE 2010 хочет добавить предлагаемую группу в “WSUS Administrators” – то есть американский WSUS, устанавливаясь на американском Windows 2008 R2, создал группу с русским наименованием, руководствуясь региональными установками. Получается, что проблема региональных установок кроется именно в интернациональной среде. Ручное добавление пользователей в данную группу решило проблему с доступом.

Основными бизнес-преимуществами проекта стало снижение затрат, более рациональное использование труда сотрудников отдела ИТ. Клиент отмечает более оперативное реагирование пользователей на инциденты, снижение времени простоя за счет превентивных мер, экономию времени за счет удаленного администрирования.

Подробности на сайте Microsoft

О компании Раменский комбинат хлебопродуктов

Раменский комбинат хлебопродуктов начал свою деятельность в 1972 году. Комбинат работает на сырье сельскохозпредприятий Урала, Казахстана, Поволжья, Центральных областей России и Подмосковья. Предприятие известно на рынке высочайшим качеством разнородной продукции. Сегодня на предприятии занято 340 работников. Комбинат поставляет свою продукцию предприятиям Москвы, Московской области, Северо-Западного округа России.

Топ статей за Декабрь 2014

Для ФГУП «Росморпорт» создана платформа виртуализации на базе Hyper-V

Microsoft и Accenture совместно планируют гибридную облачную платформу для бизнеса

ЛОКО-Банк автоматизировал работу с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM

Microsoft Office 365 решил проблемы коммуникаций в БГТУ им. В. Г. Шухова

КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК создает систему бизнес-анализа на платформе Microsoft SQL Server

Школы Центрального федерального округа выбирают решение для управления работой учащихся в компьютерном классе на платформе Windows MutiPoint Server 2012

Холдинговая компания Heraeus повышает оперативность обработки данных и оптимизирует процесс принятия решений

Раменский комбинат хлебопродуктов завершил внедрение System Center Essentials 2010 для автоматизации рутинных операций своего ИТ-отдела

Внедрение Microsoft Lync позволило Московской финансово-юридической академии более чем на 20% сократить расходы на телефонию

При помощи Windows Azure ИТ-компания Acumatica успешно и с низкими затратами предоставляет заказчикам приложения по модели «SaaS»

Microsoft и Accenture совместно планируют гибридную облачную платформу для бизнеса

Выпущен Microsoft Desk Optimization Pack 2014 R2

Облачный Office 365 оптимизирует коммуникации в школах Тюменской области

Microsoft представила Azure Government для США

РЭУ им. Г.В. Плеханова построил систему объединенных коммуникаций на базе Lync 2013

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте