В начало
08 Октября 2008

С помощью Microsoft System Center Configuration Manager 2007 оптимизирована IT-инфраструктура в ТПИ «Омскгражданпроект»

Внедрение Microsoft System Center Configuration Manager 2007 позволило оптимизировать ИТ-инфраструктуру «Омскгражданпроект».

Достигнутое благодаря внедрению освобождение от рутинных операций позволяет сотрудникам компании «Омскгражданпроект» сосредоточиться на бизнес процессах. Это ощутимо повышает значимость ИТ и способствует более быстрому возврату инвестиций.

До недавнего времени ИТ-служба института «Омскгражданпроект» использовала серверы UNIX, не имея системы управления конфигурациями и развертывания приложений. Из десяти используемых серверов лишь три были специализированными серверными платформами, а остальные – обычными рабочими станциями.

Ненадежность такого решения приводила к серьезным срывам в работе вплоть до потери данных и, как следствие, к простоям в масштабах всего института.

С течением времени предприятие развивалось, масштабы его деятельности возрастали, Требования к скорости работы и к объемам передаваемой информации постоянно повышались. Использование систем и платформ разных производителей вынуждало привлекать к обслуживанию ИТ-инфраструктуры специалистов узкой квалификации, что негативно сказывалось на взаимозаменяемости и оперативности устранения неполадок. Вся работа специалистов ИТ-отдела, а именно установка и переустановка программ и обновлений, обслуживание оборудования, преодоление повторявшихся проблем пользователей, происходила в режиме непрекращающегося аврала. Соответственно, всё это вызывало недовольство пользователей.

Проектировщики нуждались в более надежных сервисах. Чтобы не отставать от потребностей бизнеса и, тем более, чтобы их оптимально поддерживать, работу ИТ службы требовалось реорганизовать. Так во второй половине 2007 года в институте задумались о необходимости принятия стратегически оправданного решения для создания новой организационной, аппаратной и программной конфигурации.

При разработке для заказчиков проектной документации организация использует САПР. Это разработки фирмы AutoDesk и российские системы, базирующиеся на платформе AutoDesk. И важно было обеспечить единообразие использования САПР и их инфраструктурную поддержку, чтобы пользователи имели возможность работать в привычной терминологии: «архив», «проект», «версия», «изменения», «контроль замечаний». Следовало определить инфраструктурное ПО, соответствующее следующим требованиям:

  • поддержка используемых САПР;
  • масштабируемость;
  • управляемость силами штатных специалистов отдела;
  • минимальное количество сбоев.

Вместе с тем, в свете современных тенденций в организации работы подразделений ИТ, специалисты отдела призваны заниматься не только технической работой, но и аналитикой.

Все эти факторы способствовали принятию решения об организации единой и интегрированной платформы, управляемой в полуавтоматическом, а в идеале – в автоматическом режиме.

Поэтому руководство института приняло стратегическое решение о построении решения по управлению инфраструктурой на технологиях Майкрософт. После анализа возможностей решений, представленных на рынке, предпочтение было отдано продукту System Center Configuration Manager 2007. На выбор решения повлияли следующие факторы:

  • наличие серверной аппаратной платформы HP и IBM начального или среднего уровня;
  • наличие системы хранения SAN, в перспективе NAS начального уровня с возможностью масштабирования;
  • наличие программной платформы Microsoft;
  • совместимость продукта со службой Active Directory;
  • возможность автоматической установки и обновления ОС и ПО на клиентские ПК;
  • возможность сбора и анализа инвентаризационной информации о программных и аппаратных конфигурациях ПК и серверов;
  • предоставление производителем технической поддержки в течение всего срока жизни программных продуктов;
  • возможность обучения и сертификации специалистов непосредственно в г. Омске.

Технологии, предлагавшиеся другими производителями ПО, не соответствовали в полной мере поставленным задачам либо требовали существенной модернизации ИТ-инфраструктуры и серьезной переподготовки специалистов.

Варианты использования проектов, основанных на Open Source ОС и ПО были исключены, поскольку в данном случае была очень важна поддержка от производителя и участие большого количества специалистов, имеющих соответствующую подготовку и опыт. Это в значительной мере ослабило зависимость организации от ключевых технических ИТ-специалистов и, соответственно, снизило риски, связанные с «человеческим фактором».

В качестве партнера по внедрению была выбрана омская компания «Деловые системы».

В итоге решение было построено на базе следующих программных продуктов и служб компании Microsoft:

  • Windows 2008 Server;
  • Active Directory;
  • SQL Server 2005;
  • System Center Configuration Manager 2007. Были установлены следующие серверные компоненты:
  • SQL Server 2000 (сервер БД).
  • Site server (сервер управления).
  • Client Access Point (точка сбора информации от Legacy Clients — устанавливается на Site Server и/или любой другой из расчета 500 клиентов на один CAP).
  • Management point (точка сбора информации от Advanced Clients — устанавливается на Site Server и/или любой другой из расчета 500 клиентов на один MP).
  • Server Locator (сервис, отвечающий за связь между Legacy Clients и CAP).
  • Reporting Point (сервис, предоставляющий отчетность — устанавливается на Site Server или на любой другой, на котором запущен IIS).
  • Distribution Point (сервер распространения — устанавливается на файловый сервер или назначается каталог общего доступа на любом сервере).

System Center Configuration Manager 2007 предоставил ТПИ «Омскгражданпроект» следующие возможности:

  • сбор сведений об аппаратной и программной конфигурации пользовательских ПК с возможностью просмотра любых системных и конфигурационных файлов;
  • распространение, установка и обновление ПО Microsoft и других производителей на клиентских ПК и серверах;
  • управление приложениями в сети;
  • удаленное администрирование клиентских ПК;
  • установка и обновление ОС на клиентские ПК.

Управление всеми задачами возможно из командной и графической консолей. При помощи консолей управления можно посмотреть информацию о любом клиентском ПК в сайте. Система запросов позволяет делать выборки из базы данных с инвентарной информацией по любому параметру, например, «Частота процессора», «Операционная система», «Установленное программное обеспечение».

Перед установкой ПО был проведен анализ технических возможностей: наличие достаточного дискового пространства на ПК пользователей, наличие минимально необходимого объема оперативной памяти и прочие проверки.

В случае необходимости до запуска централизованной установки ПО на ПК производится модернизация ПК или их замена на приемлемые по требованиям и производительности.

Установка ПО на ПК и серверы была осуществлена с помощью сервера System Center Configuration Manager 2007. Была создана точка распространения программного обеспечения — Software Distribution Point. Через нее производилась установка программного обеспечения.

Благодаря внедрению System Center Configuration Manager 2007 в ТПИ «Омскгражданпроект» значительно уменьшилось число простоев в бизнес-процессах, связанных с проектированием, что продемонстрировало удобство использования этой системы.

Решение полностью интегрировано со службой Active Directory, используемой для технологии Single Sign On.

Автоматизирована установка ОС на клиентские ПК, благодаря чему и сократилось время простоя при переустановке ОС, снижены риски ИБ за счет стандартизации образов ОС, применяемых при установке.

Автоматизирован процесс обновления ОС на клиентских ПК за счет применения службы WSUS, встроенной в System Center Configuration Manager.

Процедура установки и обновления ПО на клиентских ПК не только автоматизирована, но и дополнена функцией получения отчетности, помогающей определить частоту и продолжительность использования ПО каждым сотрудником организации. Это позволяет удалять неиспользуемое ПО с клиентского ПК и экономить на лицензировании ПО.

Процедура сбора инвентарной информации о программных и аппаратных средствах ИС делает простыми следующие организационные процедуры:

  • подготовку к модернизации ПК для перехода на новые версии ПО САПР;
  • определение возможности миграции на новые версии ОС для клиентских ПК.

Реализовано удаленное интерактивное управление клиентскими ПК и серверами.

Проектировщики теперь работают за компьютерами, не отвлекаясь на процедуры, связанные с установкой-переустановкой и обновлениями ПО, загрузкой новых программных модулей САПР. Сократилось время технологических простоев пользователей.

Внедрение решения позволило добиться улучшений в следующих основных направлениях:

  • существенно сократилось время, затрачиваемое в организации на подготовку, ввод в эксплуатацию и обслуживание ПК;
  • сведено к минимуму (за счет стандартизации образа ПК и входящего в него ПО) количество сбоев и неполадок ПК, и, соответственно, время простоев;
  • благодаря удаленному управлению ПК, в том числе и интерактивному, сократилась продолжительность времени, затрачиваемого на техническое обслуживание заявок сотрудников;
  • ранее повышенный ввиду отсутствия единой и интегрированной системы обслуживания ПК уровень рисков ИБ приведен в соответствие с требованиями;
  • время вынужденных простоев пользователей при установках-переустановках программ сократилось на 60%.

Освободившись от рутинных операций, системные администраторы стали уделять больше внимания проектным проблемам, то есть работе непосредственно над бизнес- и функциональными процессами. Это заметно повысило значимость ИТ и стало способствовать более быстрому возврату инвестиций.

Наличие надежной базовой системы оставляет больше времени для исследований перспективных направлений в области ИТ-технологий для проектировщиков.

Подробности на сайте Microsoft.

О ТПИ «Омскгражданпроект»

Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» – крупная, динамично развивающаяся компания со штатом сотрудников более 700 человек. Является региональным центром Союза проектных организаций в Сибирском федеральном округе. Имеет свои представительства в Барнауле, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также прочные творческие и деловые связи с инвесторами, проектными и научными российскими учреждениями в разных российских регионах.

Топ статей за Октябрь 2008

АТФБанк повышает эффективность инвестиционной деятельности при помощи Microsoft Office Project 2003

С помощью Microsoft System Center Configuration Manager 2007 оптимизирована IT-инфраструктура в ТПИ «Омскгражданпроект»

Пять филиалов ОГК-4 объединены с помощью Active Directory

Закончен первый этап проекта по внедрению ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в корпорации «Спецторг»

Проведен аудит и модернизирована ИТ-инфраструктура на "ИжАвто" на базе продуктов Active Directory, Microsoft System Center Configuration Manager 2007 и System Center Operations Manager 2007

Завершен проект по разработке и внедрению комплексной ИТ-системы бюджетного планирования и управленческой отчетности на базе IBM Cognos и Microsoft Dynamics AX в компании «Паркет Холл»

Обновление системы Microsoft Dynamics AX поддержит рост сети Л’Этуаль

«СП БИЗНЕС КАР» совершенствует инфраструктуру на базе Windows Server 2008

Новости за неделю (06.10.08 - 12.10.08)

Cоздана интегрированная система управления на базе Microsoft Dynamics NAV для компании «Юг-Авто»

«Волжская государственная академия водного транспорта» и компания Softline подписали договор о поставке ПО

Новости за неделю (20.10.08 - 26.10.08)

Проект виртуализации на базе Windows Server 2008 Hyper-V в компании «САБМиллер РУС» сократил затраты на 48%

Завершена поставка программного обеспечения Microsoft и ABBYY для Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

Финансовая корпорация «ОТКРЫТИЕ» совершенствует искусство управления проектами вместе с Microsoft Dynamics CRM

Страховой Дом ВСК модернизировал систему управления нормативно-справочной информацией на базе лицензионного программного обеспечения NORMA

Началась реализация проекта по совершенствованию информационно-технического обеспечения учебного процесса Российского университета дружбы народов (РУДН) в рамках соглашения по программе "Campus and School Agreement"

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области использует Microsoft System Center Configuration Manager 2007

Завершена поставка программного обеспечения для Камчатского государственного технического университета

В компании «ЭЛКО» завершен первый этап проекта внедрения корпоративной информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте