В начало
25 Ноября 2008

Холдинговая компания «Нарат» проводит комплексную модернизацию ИТ-структуры, одновременно внедряя систему виртуализации и Microsoft Office Sharepoint Server 2007

С целью снижения риска отказа вместо ряда нестабильно работающих серверов компании «Нарат» представлялось разумным заменить их одним мощным сервером, разместив на нем несколько виртуальных серверов.

В целом внедренное программное обеспечение позволило повысить эффективность работы отдела ИТ, увеличить производительность сотрудников за счет автоматизации некоторых трудоемких процессов, высвободило время для решения более серьезных задач, например, настройки и разработки нового программного комплекса с целью повышения эффективности работы предприятия в целом.

За последние 4 года информационная инфраструктура компании «Нарат» существенной модернизации не претерпевала; к 2008 году использовалось 7 серверов предыдущего поколения HP-Compaq, морально устаревших, с признаками физического износа, и их вычислительных мощностей для решения возросших объемов задач не хватало. На ряде физических серверов на базе ОС Windows Server 2003 R2 была развернута служба каталогов, большинство пользователей были включены в домен, использовался почтовый сервер Win Proxy.

Администрирование серверов осложнялось для ИТ-специалистов необходимостью следить за каждым физическим сервером. Сотрудники работали с документами, которые в основном хранились локально, либо в общих папках файлового сервера.

На серверах и рабочих станциях использовалось ПО Microsoft: Windows XP, Office XP / 2003, на серверах Windows Server 2003 R2, ISA Server, SQL Server.

Возможности программных продуктов использовались для решения внутренних задач по организации работы с информацией сотрудников компании, обмена сообщениями, работы с внешними данными (в сети Интернет через ISA Server).

Одним из главных недостатков имевшегося решения был хостинг почтового сервера у стороннего провайдера, в совокупности с большим числом физических серверов вел к серьезному росту объемов трафика, усиливая зависимость от почтового провайдера. Дополнительным минусом выступало и то, что в случае сбоя компания на время лишалась доступа к почте сотрудников, а сам сервер имел ограниченные возможности по защите от спама. Во-вторых, большое количество физических серверов увеличивало затраты на обслуживание в связи повышением риска отказов вследствие закона больших чисел.

И, в-третьих, наличие офисных пакетов и почтового сервера не решало проблему коллективной работы с документами. Размещение данных на общих папках на сервере имело целый ряд недостатков: сложности с распределением прав доступа, отсутствие контроля над версиями документов, невозможность настройки автоматической пересылки документов по цепочке утверждения. Каждый сотрудник вел собственный календарь и собственный список контактов, что вызывало сложности с обменом информацией. Возникали сложности с администрированием большого количества серверов, что повышало неустойчивость ИТ-инфраструктуры. Возрастали и риски, связанные с вероятностью выхода из строя оборудования или программного сбоя на критически важных серверах.

С целью снижения риска отказа вместо ряда нестабильно работающих серверов представлялось разумным заменить их одним мощным сервером, разместив на нем несколько виртуальных серверов. Одновременно это решало и проблему возросшего почтового трафика.

Альтернативные варианты не рассматривались — прежде всего, потому, что компания имеет многолетний опыт работы с продуктами Microsoft и полностью им доверяет. В связи, с чем было принято решение использовать именно программное обеспечение Microsoft: Office SharePoint Server 2007 и Exchange Server 2007, при этом используя возможности нового Windows Server 2008 с Hyper–V. Кроме того, именно продукты Microsoft обеспечивали максимальную эффективность интеграции в имевшуюся информационную среду с минимальными помехами на этапе миграции.

Совместно со специалистами компании ООО «Трайтек Инфосистемс» и работниками регионального представительства Microsoft были рассмотрены варианты реализации такого решения, после чего был принят план внедрения. В целом процесс выбора решения, внедрения, тестирования и ввода в эксплуатацию занял чуть больше месяца.

В качестве аппаратной платформы сервера выбрана 2-процессорная конфигурация Xeon Quad Core с 8 ГБ ОЗУ и 4 накопителями SAS.

Была проведена установка операционной системы Windows Server 2008 Enterprose Edition 64 bit с поддержкой Hyper-V и SQL Server 2005 на сервере компании «Нарат–К». Затем было проведено развертывание трех виртуальных серверов, на всех были установлены операционные системы Windows Server 2008 Standerd Edition 64 bit. На первом виртуальном сервере был установлен Office SharePoint Server 2007, хранение данных было организовано на SQL Server хостового сервера «Нарат-К», при этом все рабочие станции, входящие в домен, получили доступ к внутреннему порталу Office SharePoint Server 2007. На втором виртуальном сервере с операционной системой Windows Server 2008 Standard Edition 64 bit был установлен Exchange Server 2007 (роли Хранилища, Клиентского доступа, Маршрутизации, Концентратора), была проведена миграция с почтового сервера, имевшегося у «Нарат-К» на момент проведения работ. Роль Пограничного Транспорта Exchange Server 2007 была установлена на третьем виртуальном сервере.

Кроме того, в ходе внедрения была произведена интеграция офисных продуктов с Microsoft Office SharePoint Server 2007, однако благодаря единой программной среде никаких сложностей на этом этапе отмечено не было.

По завершении работ специалистами компании «Трайтек» в «Нарат-К» было развернуто полностью функциональное решение по виртуализации серверной инфраструктуры. Тестирование прошло успешно, и данное решение было импортировано специалистами компаний «Трайтек» и «Нарат» в производственную среду холдинга «Нарат».

Несмотря на некоторые сложности, возникшие при переносе данных и почтовых ящиков со старого почтового сервера на новый, они были достаточно быстро разрешены, и в целом миграция сложностей не вызвала благодаря функциональным возможностям продуктов Microsoft, позволившим провести перенос данных и баз данных в максимально сжатые сроки при минимальных рисках потери информации.

Миграция почтового сервера прошла совершенно незаметно для рядовых пользователей, и необходимость в обучении возникла лишь в отношении работы с Office SharePoint Server 2007. Кроме того, системные администраторы получили консультации от специалистов компании «Трай-тек» по поводу администрирования виртуальных серверов на базе Microsoft Windows Server 2008. Обучение сотрудников продолжается и в настоящее время.

Лицензирование продуктов осуществлялось по программе Enterprise Agreement. Выбрана эта программа была потому, что более всего соответствует масштабам предприятия, имеет удобную систему оплаты, а также обеспечивает целый ряд преимуществ по технической поддержке со стороны Microsoft и ее партнера — компании «Трайтек».

В связи со спецификой конкретного решения, включающего в себя как внедрение системы виртуализации, так и серверов Microsoft Office Sharepoint Server 2007 и Exchange Server 2007, преимущества можно разделить на два блока:

Гипервизор Hyper-V:

  • унифицированная платформа для работы серверной инфраструктуры;
  • возможность запуска на одном физическом сервере нескольких виртуальных серверов, как следствие — снижение затрат на покупку оборудования, электроэнергию и обслуживание, а также более эффективного использования имеющихся аппаратных ресурсов;
  • снижение затрат на приобретение программного обеспечения (приобретенная редакция Windows Server 2008 Enterprise Edition позволяет установить до четырех ОС Windows Server на виртуальных серверах бесплатно);
  • повышение бесперебойности работы сервера и эффективности администрирования, которые обеспечиваются за счет возможности быстрого переноса виртуальных машин между физическими узлами (Quick Migration), поддержки построения отказоустойчивых конфигураций на базе встроенных возможностей ОС, поддержки работы на новом режиме Server Core, а также интеграции в существующую единую консоль управления и настройки сервера (Server Manager).

Microsoft Office Sharepoint Server 2007 и Exchange Server 2007.

  • Microsoft Office Sharepoint Server 2007:
  • развертывание внутреннего портала организации, что переводит организацию коллективной работы предприятия на новый уровень, повышает эффективность использования ресурсов;
  • автоматизация целого ряда бизнес-процессов предприятия (утверждение, публикация, хранение и архивирование информации, эффективный поиск данных и людей, согласования документов);
  • интеграция с существующей информационной системой предприятия.
  • Microsoft Exchange Server 2007:
    • почтовый сервер с максимальной на сегодняшний день функциональностью, собственным хранилищем, возможностью доступа к почте через браузер, поддерживающий мобильных пользователей;
    • повышение уровня безопасности при работе с почтой, снижение вероятности проникновения к почтовому хранилищу, снижение количества спама.

    Благодаря тому, что в процессе эксплуатации система виртуализации серверных ОС проявила себя с положительной стороны, компания планирует осуществлять ее дальнейшее развитие, уделяя особое внимание возможностям связки продуктов Microsoft Office SharePoint Server 2007 и Exchange Server 2007, обещающих широкие возможности по более эффективному решению внутренних задач компании.

    Также планируется внедрение Microsoft System Center Configuration Manager 2007, который позволит проводить инвентаризацию программного обеспечения, аппаратного обеспечения, удаленную установку ПО и обновлений, осуществлять удаленное администрирование, создавать отчеты о работе IT-инфраструктуры; Microsoft System Center Operations Manager 2007, который позволит контролировать работу серверов (информацию о состоянии, события и производительность), содержит встроенные базы знаний по устранению неполадок работы сети.

    При развитии уже внедренных программных средств особенное внимание будет уделяться Microsoft Office Sharepoint Server 2007 в связи с планами использования этого продукта для решения ряда существующих и будущих задач, а также для созданию внешнего портала для клиентов компании.

    Подробности на сайте Microsoft

    О компании «Нарат»

    Холдинговая компания «Нарат» возникла в 1987 году в Саратове. Бизнес компании начался с организации кооператива и выпуска тары для завода «Техстекло». Заработав первоначальный капитал, компания приступила к производству мягкой мебели. Удачное продвижение товара позволило сделать первую крупную покупку — силикатный завод, давший начало ФПГ «Нарат». Далее был создан банк «Нарат», входящий сегодня в пятерку крупнейших саратовских кредитных учреждений (собственный капитал 18 228 млн. рублей). Удачные операции с ваучерами и участие в чековых аукционах принесли «Нарату» контроль над АО «Микрошлиф» (Саратовский станкостроительный завод) и АО «Саратовский институт стекла», а также над хлебной базой, мукомольным заводом и другими предприятиями. В настоящее время компания специализируется на разработке меловых и песчаных карьеров, производстве извести, силикатного кирпича, заготовке леса и полном цикле деревообработки, оптовой и розничной торговле, производстве стекла и стеклоизделий, а также ряда продуктов питания. Штат составляет более 2000 сотрудников, работающих более чем в 20 офисах.

    Топ статей за Ноябрь 2008

    Социальное программное обеспечение в видении Gartner

    Холдинговая компания «Нарат» проводит комплексную модернизацию ИТ-структуры, одновременно внедряя систему виртуализации и Microsoft Office Sharepoint Server 2007

    Компания ОК использует хостинг на базе виртуальных серверов Hyper-V для построения оптимальной инфраструктуры

    Новый этап в развитии software-as-service в изложении Microsoft: Azure Services Platform

    Новости за неделю (10.11.08 - 16.11.08)

    Завершена модернизация IT-инфраструктуры на базе продуктов Microsoft для компании «Топ-Книга»

    ЗАО «НИПИ «ИнжГео» внедряет технологию виртуализации Hyper-V для повышения эффективности работы

    Группа компаний «Витрина А» внедряет систему виртуализации Hyper-V

    Технология Hyper-V обеспечила виртуализацию СУБД Oracle 9g в ТЦ «Красная площадь»

    Внедрение Microsoft Office Communications Server 2007 в Российском новом университете (РосНОУ)

    Новости за неделю (27.10.08 - 02.11.08)

    Глобальное исследование показало рост интереса малого бизнеса к software as service

    «Солнечные Продукты» развивают партнерскую сеть с помощью Microsoft Dynamics CRM

    ИТ-холдинг К-Инвест внедряет новую версию Microsoft Office 2007

    Завершен проект по оптимизации системы автоматизации бизнеса на основе Microsoft Dynamics AX в челябинской сети центров торговли «Молния»

    Gedore Werkzeuge GmbH внедряет виртуализацию Hyper-V

    Платформа виртуализации Hyper-V позволила эффективно использовать имеющиеся аппаратные ресурсы в ассоциации «АЛПИ»

    Внедрение информационных технологий Microsoft в Управлении Здравоохранения Администрации города Хабаровска

    Менеджмент компания «Зеленая страна» внедряет систему электронного документооборота на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007

    Компания «Цифровые Телефонные Сети Юг» внедряет Hyper-V для сокращения расходов на электроэнергию и оптимизации управления

    Архив

    | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
    | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
    | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

     

    Реклама на сайте

     

    Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
    ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
    Агентство Вакансии География
    Облако тегов Архив
    2003-2015 © ИТ-контент

    Контент Агентство "ИТ-Контент"

    E-mail: itcontent@itcontent.ru

    Реклама на сайте