В начало
22 Сентября 2010

Клиентская служба ОАО «МЕТКОМБАНК» внедряет «Систему Мониторинга и Анализа» на базе серверных продуктов Microsoft

Возможность своевременного получения качественных данных по клиентской базе — одно из непременных условий успешной работы банка. В последние годы «МЕТКОМБАНК» активно развивался, и прежняя система формирования отчетов перестала соответствовать требованиям. Необходимо было повысить скорость получения и качество отчетов, снизить сложность и стоимость их подготовки.

Эти задачи решило внедрение «Системы Мониторинга и Анализа» на базе новейших продуктов Microsoft — Microsoft SQL Server 2008 R2, Microsoft Office 2010 и Microsoft SharePoint Server 2010. Клиентская служба и руководство «МЕТКОМБАНКа» получили эффективные инструменты для оперативного формирования и доступа к бизнес-отчетности. Как пользователи Системы, так и ИТ-специалисты банка высоко оценили ее возможности.

Клиентская служба – это один из стратегических департаментов любого банковского учреждения, выполняющих функцию его «входных ворот». Эффективная работа этой структурной единицы невозможна без качественных инструментов бизнес-анализа. Для успешного управления бизнесом требуется постоянный мониторинг состояния клиентской базы и регулярное формирование актуальных отчетов в различных срезах. Результативность этого процесса во многом зависит от того, насколько точно и своевременно собраны, очищены и объединены данные из различных источников (АБС, Интернет-Банк, Казначейство, CRM, различные таблицы Excel® с плановыми данными и прочих).

До внедрения Системы отчетов процесс подготовки ежемесячной отчетности, формируемой Клиентской службой OAO «МЕТКОМБАНК», был сопряжен со значительными трудозатратами. С помощью имевшихся в распоряжении сотрудников Клиентской службы инструментов формирования отчетов было сложно обеспечивать требуемый уровень точности, наглядности и приемлемую скорость получения отчетных данных по корпоративным клиентам. Формирование отчетов вручную приводило к излишней нагрузке на специалистов других отделов (в том числе департамента ИТ) и не позволяло гарантировать своевременное формирование качественных аналитических документов.

Таким образом, клиентская служба нуждалась в системе, которая обеспечивала бы ее данными о состоянии и динамике изменения клиентской базы (в частности, об использовании клиентами предлагаемых банком услуг). В поиске решения для обеспечения требуемого уровня достоверности отчетных показателей Клиентской службы, снижения трудозатрат на формирование отчетов и оперативности создания документов по ним специалисты «МЕТКОМБАНКа» обратились в компанию «НПО САПФИР». Команда специалистов этой компании предложила разработать систему отчетов на основе решений Microsoft.

В основе разработанной Системы Мониторинга и Анализа Клиентской службы используется хранилище данных, созданное на базе новейших продуктов компании Microsoft – операционной системы Windows Server 2008 R2 и СУБД Microsoft SQL Server 2008 R2. Средством доставки отчетов и доступа к витринам данных Excel Services на портале, служит Microsoft Excel 2010.

Поскольку банк имеет распределенную многофилиальную структуру, доступ удаленных пользователей к сервисам, созданным в рамках проекта, реализуется через веб-портал на базе Microsoft SharePoint Server (SPS) 2010. Этот инструмент также используется как среда для обеспечения коллективной работы.

Применение платформы Microsoft SQL Server 2008 R2 позволило удовлетворить следующие требования: отчеты формируются только на основе данных, содержащихся в хранилище; система обеспечивает эталонное качество данных, каталогизацию и хранение отчетов.

После внедрения было проведено обучение пользователей, которые сразу оценили удобство использования знакомых инструментов, особенно Microsoft Excel.

В список реализуемых отчетов включены приложения для расчета данных с целью проведения анализа показателей выполнения бизнес-плана по корпоративным клиентам банка за квартал и за год. Большой интерес для аналитиков Клиентской службы и руководителей банка представляют сравнительные аналитические таблицы об итогах деятельности территориальных подразделений «МЕТКОМБАНКа» по привлечению на обслуживание юридических лиц и предпринимателей за различные периоды времени.Новый функционал Бизнес-аналитики Microsoft Excel 2010 позволяет существенно повысить результативность работы. Службы Microsoft Excel позволяют обеспечить возможность доступа к аналитическим функциям хранилища данных через веб-портал, а службы Performance Point - новейший функционал SPS 2010 - позволяют эффективно реализовать KPI для мониторинга деятельности Клиентской службы.

В рамках проекта также было предложено интересное использование знакомого банку продукта Microsoft Visio 2010. Некоторые наиболее сложные отчеты были подключены к разработанным в Visio диаграммам и опубликованы на портале SPS 2010 с помощью служб Visio. Это позволило обеспечить потрясающий уровень визуализации, который оказался более удобным как для топ-менеджеров банка, так и для аналитиков.

Использование Microsoft SQL Server 2008 R2 обеспечило соответствие требованиям банка к загрузке данных в хранилище в соответствии с регламентом и возможность повторной загрузки. При этом разработанные процедуры загрузки гарантируют точность и качество данных: за время опытной эксплуатации не было выявленно ни одной ошибки или расхождения в данных.

Внедренная в результате проекта система обеспечивает гибкость и оперативное построение регламентированных и нерегламентированных отчетов на основе доступных и правильных данных.

Новый инструментарий обладает высокой производительностью обработки больших объемов данных для многих пользователей. Для создания отчетов Сотрудники Клиентской службы и руководство банка могут задавать как произвольные запросы, так и использовать заданные регламенты, а также проводить анализ. Любой показатель в созданном отчете можно детализировать более подробно.

Важным результатом проекта также стала уверенность банка в правильности выбранной концепции работы с бизнес-данными с помощью максимально функционального, но при этом простого и знакомого пользователям инструмента, как Microsoft Office. Такая стратегия, в отличие от стратегии «Just Enough», доказала свою эффективность.

Поскольку данные по клиентам и счетам можно использовать для широкого круга задач, а хранилище данных охватывает больше областей, чем было предусмотрено ТЗ, в настоящее время планируется, что среди пользователей системы будут не только работники Клиентской Службы банка, но также и сотрудники остальных подразделений банка.

Подробности на сайте Microsoft

Об ОАО «МЕТКОМБАНК»

ОАО «МЕТКОМБАНК» — один из крупнейших уральских банков, созданный в 1993 году в городе Каменск-Уральский. Учредителями и первыми клиентами банка стали металлургические заводы - градообразующие предприятия города. Доверие к банку со стороны ведущих предприятий Урала и его многолетняя стабильная работа позволили войти в число уполномоченных банков Свердловской области. Сегодня филиалы и дополнительные офисы «МЕТКОМБАНКа» работают в Екатеринбурге, Каменск-Уральском, Краснотурьинске, Кушве, Североуральске, Перми, Москве, Волгограде, Кирове, Шелехове (Иркутская область).

Топ статей за Сентябрь 2010

Microsoft снова в лидерах «магического квадрата» Gartner по универсальным коммуникациям

Gartner оценил рынок почтовых корпоративных систем, дав лучшую оценку Microsoft

Для управления проектом по созданию авиадвигателя нового поколения в ОАО «Авиадвигатель» внедрен Microsoft Project Server 2007

Клиентская служба ОАО «МЕТКОМБАНК» внедряет «Систему Мониторинга и Анализа» на базе серверных продуктов Microsoft

В компании Актион-Медиа начался один из крупнейших проектов по внедрению Microsoft Dynamics CRM

Завершен проект по переводу основных бизнес-приложений ОАО «ЮЖНИИГИПРОГАЗ» в виртуальную среду Microsoft Hyper-V

Новости за неделю (20.09.10 - 26.09.10)

В Администрацию Ростовской области осуществлена поставка двухсот пятидесяти лицензий Microsoft по программе Microsoft Enterprise Agreement

Добывающие подразделения Газпрома мигрируют на новую версию Microsoft Dynamics AX

Завершено внедрение корпоративного портала на базе SharePoint 2010 для ЗАО «КОМСТАР-Регионы»

Усманский промышленно-технологический колледж установил корпоративный портал DeskWork на базе Microsoft SharePoint Foundation 2010

Новости за неделю (30.08.10 - 05.09.10)

Во ФГУП «Росморпорт» завершен первый этап проекта по созданию корпоративной информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos Enterprise Planning

Завершена поставка программного обеспечения Microsoft и VMware в ОГАУ «Электронный Ульяновск»

PR-Internet работает еще быстрее с помощью Microsoft Dynamics CRM

Лаборатория Касперского внедряет единую систему корпоративных коммуникаций на базе Microsoft Exchange Server 2007 и Microsoft Office Communications Server 2007

46% компаний малого и среднего бизнеса используют Windows 7

GMCS внедрила в «ЛАНКСЕСС» решение Microsoft Dynamics AX для управления процессами подготовки финансовой отчетности

Вебинар «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера»

Система управления химическим предприятием на базе Microsoft Dynamics AX объединила работу 22 цехов завода «Метахим»

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте