В начало
06 Июня 2014

Компания Мелстон перешла на облачную инфраструктуру на базе сервисов Microsoft Office 365 и Microsoft Azure

Территориально-распределенная компания «Мелстон» включает в себя сеть предприятий и филиалов в России, странах СНГ и юго-восточной Европе. Активно расширяясь, компания столкнулась с проблемами доступности и масштабирования ИТ-сервисов, высокой стоимостью владения имеющимися ИТ-системами. Выработав план реорганизации ИТ-инфраструктуры на основе одновременного использования облачных и локальных сервисов, специалисты «Мелстон», при участии компании-интегратора «КОРУС Консалтинг», внедрили Office 365, перевели почтовые данные в облако и построили отказоустойчивую инфраструктуру в Microsoft Azure.

Благодаря такой структуре ИТ-система получила максимальную отказоустойчивость и надежность, а предполагаемая экономия средств компании на информационные технологии составит до 10 млн. рублей в год.

«Мелстон Инжиниринг» - территориально-распределенная компания, холдинг, состоящий из пяти предприятий с 30 филиалами в России, странах СНГ и юго-восточной Европе. За последние полтора года компания выросла в 1,5 раза, ежемесячно открывается несколько новых представительств. По мере роста компании ИТ-отдел «Мелстон» столкнулся с проблемой масштабирования ИТ-сервисов (почты, фиксированной телефонной связи, сервисов объединенных коммуникаций и резервирования пользовательских данных). Соответственно, снизилась доступность сервисов и увеличилось количество отказов.

При открытии нового офиса и обеспечения его ИТ-инфраструктурой необходимо было затрачивать на подготовку не более двух недель. Требовалось повысить уровень доступности сервисов, создать инфраструктуру, независимую от центрального офиса, от провайдера связи, а также от расположения региональных офисов.

Повысились капитальные затраты на ИТ-инфраструктуру, оборудование и покупку лицензий в собственность, усугубляемые отсутствием централизованного управления лицензиями и территориальной распределенностью филиалов. Стандартной инфраструктурой в большинстве региональных компаний была локальная сеть в периметре здания, защищенная межсетевым экраном, шифровкой трафика и т. д., что предполагало наличие дорогостоящей сети LAN, большие сроки развертывания системы, необходимость работы с различными провайдерами.

Разработанная «Мелстон» программа реорганизации ИТ-инфраструктуры включала в себя, в первую очередь, изменение модели лицензирования и приобретения активов.

Вместо покупки решений компания сделала выбор в пользу централизованного управления лицензиями и аренды IaaS-мощностей.

От локальной сети компания перешла к схеме, где межсетевой экран перенесен на уровень компьютера, использована технология Microsoft Direct Access, в рамках которой устанавливается защищенное VPN-соединение до персонификации пользователя на компьютере. Таким образом, новая концепция инфраструктуры региональных офисов состояла в следующем: отсутствие необходимости в локальной сети LAN (нужен только wi-fi-доступ в Интернет), гибкость в выборе провайдера связи, отсутствие необходимости в локальном ИТ-персонале.

Компания, совместно с ГК «КОРУС Консалтинг», реализовала на своих площадках проект по внедрению Office 365, обладающий целым рядом инструментов: Exchange, Lync, OneDrive for Business, SharePoint.

Реализация проекта предполагала несколько этапов: тестирование инфраструктуры, развертывание среды для Microsoft Office 365, развертывание решений на базе Microsoft Azure, работа тестовой группы пользователей с решением, миграция на новый сервис.

Служба аутентификации была полностью перенесена в Microsoft Azure в течение трех месяцев.

В результате построения такой гибридной инфраструктуры компания получила преимущества как локальных, так и облачных сервисов: отсутствие первоначальных инвестиций, отказоустойчивость решения, единые инструменты управления облачной и локальной инфраструктурой, использование единой учетной записи для доступа к локальным и облачным сервисам.

Реализовав проект, компания достигла всех поставленных целей и получила ряд ощутимых преимуществ. Для компании в целом решение принесло, в первую очередь, возможности масштабирования.

Время открытия нового офиса сократилось с двух месяцев (как выходило ранее, при организации LAN, расширения ресурсов серверов и т.д.) до 1-2 недель. Теперь компании необходимо просто заключить новый контракт с оператором на подключение Интернета в офис.

Увеличилась степень информационной безопасности и надежность данных, обеспечен постоянный доступ к ресурсам. Расчетная экономия проекта — до 10 млн. рублей в год. Это обусловлено переходом на облачные сервисы Office 365 и соответствующие лицензии. Компания не строит локальную инфраструктуру в офисах и использует Direct Access на рабочих станциях. Экономию дал и переход на Enterprise Agreement.

Для ИТ-службы удобство новой модели ИТ-инфраструктуры заключается в возможности гибкой аренды серверов Azure как для тестовой среды, так и для среды эксплуатации; моментального подключения новых пользователей в рамках Enterprise Agreement и планов Office 365; прямой поддержки Microsoft и сервисов унифицированных коммуникаций «под ключ».

Пользователи ощутили преимущества внедрения в удобстве использования и расширенных сервисах: 50Gb Mailbox, Lync, OneDrive, SharePoint; единый сценарий работы как из офиса, так и из дома или интернет-кафе. Пользователи получили также весь спектр унифицированных коммуникаций: телефонию, видеосвязь и т.д.

В результате, по новой концепции за последний месяц «Мелстон» открыл 10 новых офисов, в том числе в отдаленных регионах, и подключил около 150 пользователей.

Подробности на сайте Microsoft

О компании Мелстон

«Мелстон» - крупнейшая в России и странах СНГ компания, занимающаяся проектированием, строительством, оснащением и обслуживанием автозаправочных станций всех типов. Компания основана в 2005 году и на сегодня ввела в эксплуатацию более 1 800 объектов всех типов (АЗС, АГЗС, АГНКС), а также обслуживает более 1 100 заправочных станций в 21 регионе России.  «Мелстон» - холдинг, обладающий штатом сотрудников более 1 150 человек. Представительства компании расположены в России, а также в Казахстане, Беларуси и Сербии. Клиенты — крупные нефтяные и газовые предприятия: ОАО «Газпром нефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть», Neste Oil, Statoil и другие.

Топ статей за Июнь 2014

В правительстве Магаданской области модернизирована служба каталогов Microsoft Active Directory

Восточная Техника повышает надежность предоставляемых услуг и управляемость ИТ-инфраструктуры с помощью Microsoft System Center 2012 R2

Компания Рэдком упрощает процессы коммуникаций благодаря Lync Server 2013

Компания Мелстон перешла на облачную инфраструктуру на базе сервисов Microsoft Office 365 и Microsoft Azure

Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса внедряет Microsoft Office 365

Microsoft представляет новый инструмент для маркетологов - Social Listening

Вышел ноутбук с 4K экраном под управлением Windows 8

ООО "Новый город" создает единую систему внутренних коммуникаций на платформе Office 365

ООО Империя кадров упрощает бизнес-процессы при помощи Office 365

Компания "СПАР Ритейл" перевела корпоративную почту в единую облачную среду на базе Microsoft Office 365

Специалисты Microsoft показали сообществу Visual Studio 14

Автодилер Inchcape оценил преимущества Microsoft System Center Configuration Manager 2012

«Тойота Мотор» сменит ERP-систему с помощью Columbus

Департамент социальной защиты населения Ивановской области оптимизирует производительность при помощи Lync 2013

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте