В начало
28 Февраля 2006

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» создает корпоративный портал на основе Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» внедрил корпоративный портал на основе Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003, обеспечивающий доступ к централизованному хранилищу документов, оперативной информации, а также дающий возможность совместной работы сотрудников и удаленного доступа к рабочим данным. Портал на основе технологий SharePoint удачно дополнил ИТ-инфраструктуру компании, основанную на Windows Server 2003.

Разработанное и внедренное решение обеспечило сотрудникам ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» ряд необходимых в работе возможностей, самая главная из которых – использование портала в качестве единого хранилища документов с ограниченным доступом. Управление хранилищем проводится централизованно в зависимости от должностных обязанностей персонала, т.е. в соответствии с корпоративной политикой безопасности.

Руководству и сотрудникам компании «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» ежедневно приходится иметь дело с огромным количеством документации. Поток документов постоянно нарастает. Существенным недостатком ИТ-инфраструктуры компании стала слабая структурированность, несовместимость и разрозненность информационных систем, обособленность подразделений и групп. В компании был накоплен значительный объем знаний и информации, которым, тем не менее, не могли эффективно пользоваться сотрудники.

Кроме того, регулярно возникали ситуации, когда тот или иной документ был необходим сотруднику в командировке в другой офис компании, однако получить к нему доступ не было возможности. Недостатки в системе документооборота снижали эффективность работы начальников отделов и региональных подразделений, а также многих сотрудников практически всех отделов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».

Возможным решением проблемы было создание корпоративного портала, обеспечивающего совместную работу сотрудников компании и доступ к данным из других офисов, а также регулирующего процесс документооборота.

ИТ-инфраструктура компании создавалась и поддерживалась специалистами «Software Inc. Company». В 2003 году «Software Inc. Company» осуществила перевод существующей ИТ-инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» на платформу Windows 2000 Server, а впоследствии провела миграцию ИТ-инфраструктуры на платформу Windows Server 2003 и Exchange Server 2003. К организации корпоративного портала также была привлечена эта компания. В качестве решения создавшейся проблемы руководством ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» совместно со специалистами «Software Inc. Company» рассматривались два конкурирующих программных продукта: Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003 и Lotus Knowledge Discover Server. Немаловажным фактом также является то, что у ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» на момент внедрения решения уже был опыт работы с продуктами Microsoft.

Использование всех возможностей технологии SharePoint потребовало некоторых изменений в ИТ-инфраструктуре компании. На рабочих местах сотрудников было произведено обновление офисных приложений до Microsoft Office 2003, везде был установлен Microsoft Internet Explorer 6.0. Приложения, входящие в Microsoft Office 2003, наиболее полно поддерживают возможности технологий SharePoint, совместную работу с документами на портале, управление правами доступа, рабочие группы и т.д. При работе в офисных приложениях с документами, находящимися на портале, пользователям доступна отдельная панель, показывающая как других сотрудников рабочей группы, подключенных к сети, так и доступные инструменты совместной работы и возможность обсуждения.

В процессе реализации решения специалисты «Software Inc. Company» в первую очередь учитывали специфику организации, а также особенности рабочих процессов и документооборота в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Внедрение решения по созданию корпоративного портала на основе Microsoft SharePoint Portal Server 2003 было разбито на следующие этапы:

  • передача программного обеспечения;
  • подготовка и согласование подробного технического задания на систему;
  • установка и настройка портала;
  • разработка портального хранилища документов с учетом организации хранения и представления информации по персональным, групповым и корпоративным документам;
  • планирование системы авторизации и безопасности на основе службы каталогов Active Directory сервера Windows Server 2003;
  • разработка портального решения по представлению информации о сотрудниках и интеграция его с Active Directory сервера Windows Server 2003 и корпоративной почтой на сервере Exchange Server 2003.

Разработанное при подготовке решения техническое задание допускало использование стандартных настроек Microsoft SharePoint Portal Server 2003, что и было использовано специалистами «Software Inc. Company» в процессе внедрения продукта. Технический персонал компании отмечает удобство управления сервером для конечного пользователя: «Сервер Microsoft SharePoint Portal Server 2003 основан на системе веб-хранилищ Microsoft Web Storage System; доступ к нему может осуществляться из проводника Microsoft Windows через его систему безопасности, из приложений Microsoft Office, через диалоговые окна открытия и сохранения файлов и, конечно, из веб-обозревателя».

При процессе развертывания решения была проведена его адаптация на уровне кастомизации портала Microsoft SharePoint, и был разработан дизайн портала, отвечающий фирменному стилю НК «ЛУКОЙЛ». Были разработаны шаблоны узлов подразделений и отделов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Одним из наиболее сложных элементов работы стало создание веб-части «Телефонный справочник», предоставляющей пользователям портала информацию из используемой в компании кадровой системы Нордис/2.

Специалистами из «Software Inc. Company» были отработаны не только внутренние связи портала, но и его внешние коммуникации. С одной стороны, портал предоставляет сотрудникам ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» различную справочную информацию из Интернета, в частности, текущие курсы валют и котировки нефти на мировом рынке. С другой, по словам Алексея Данилова, «исходя из корпоративной политики безопасности, удаленный доступ к порталу осуществляется посредством глобальной интрасети «LUKNET».

Решение включает в себя 3 сервера, которые обеспечивают работу с порталом более чем 300 пользователям.

В будущем планируется дальнейшая работа над системой и, в первую очередь, установка антивирусного программного обеспечения. Процесс создания решения занял около года.

Развернутая ИТ-инфраструктура позволила обеспечить эффективные инструменты совместной работы пользователей с документами внутри рабочих групп. На портале для каждого документа организовано хранение промежуточных версий, что позволяет отследить процесс изменения документа или быстро вернуться к одному из его ранних вариантов. Поддерживается возможность обсуждений текущих задач в процессе работы, а также создания рабочих областей и узлов для совместной работы над какими-либо проектами. Каждый работник получил пространство под персональную страницу. Интеллектуальная система хранения информации позволила организовать поиск нужных документов по названию или содержанию. Кроме того, была настроено автоматическое резервное копирование важной документации на портале.

Наличие корпоративного портала обеспечило возможность своевременного и удобного предоставления сотрудникам различной корпоративной информации: функция настройки содержания портала в зависимости от принадлежности пользователя к той или иной рабочей группе позволяет размещать новости и объявления, контактную информацию по сотрудникам ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».

Опрос, проведенный среди сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», показал, что они активно используют новые инструменты: возможности совместной работы, веб-обсуждения, общие рабочие области и т.д.

В ближайшем будущем планируется создание порталов в обособленных структурных подразделениях, что позволит расширить преимущества портала на структурные подразделения ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Это использование отчетов, интеграция портала с корпоративной системой электронного документооборота, добавление на портал элемента «Корзина» для восстановления удаленных файлов, установка средства обмена мгновенными сообщениями Windows Messenger, создание библиотек стандартных шаблонов документов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» (в том числе с применением InfoPath), организация морфологического и многокритериального поиска, доступ к порталу из-за пределов интрасети (организация для этого специального VPN-соединения), интеграция портала с антивирусным программным обеспечением и Microsoft Project. Настройка репликации документов между структурными подразделениями позволит увеличить скорость доступа к документам на портале и устранить проблемы, вызванные увеличением трафика.

Подробности на сайте Microsoft

О компании «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»

С 1995 года ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» является представительством нефтяного концерна «ЛУКОЙЛ» в Южном федеральном округе. Под юрисдикцией ООО находятся территории Волгоградской, Астраханской, Саратовской областей, Краснодарского края и республики Калмыкия. Основная его задача – поиск, разведка и разработка нефтяных, газовых, газоконденсатных месторождений, а также добыча нефти. По данным статистики, на 01.01.2005 на балансе ООО было 43 нефтяных, 6 газовых, 6 газонефтяных и 10 нефтегазоконденсатных месторождений.

Топ статей за Февраль 2006

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» создает корпоративный портал на основе Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003

СоюзБалтКомплект выбирает технологию построения отчетов SQL Server 2000 Reporting Services

Росморпорт заключил соглашение о корпоративном лицензировании ПО Microsoft

Крупнейший производитель химической продукции ЗАО «Каустик» развертывает службу каталогов Active Directory

Технологический Центр «Тушино» Банка России внедряет систему обмена мгновенными сообщениями

Microsoft Project важный элемент сертификации системы качества Севзапмонтажавтоматика

Navision управляет товародвижением в сети магазинов по продаже одежды «Вещь!»

В подразделении «Нягань» компании «ТНК-BP» создан портал на основе Windows SharePoint Services

Новосибирский системный интегратор Интех-НСК начинает внедрение Microsoft Dynamics CRM

Автоматизация производства автомобилей KIA Spectra на «ИжАвто»

«Мир Детства» обновляет свою ИТ-инфраструктуру

Новая версия Active Directory для Windows Vista

Стройбаза «Рыбинская» завершила внедрение Microsoft Axapta

SAN для малых и средних предприятий за 1 час

Компания «АКРИХИН» внедрила Microsoft Exchange Server 2003

Национальная ипотечная компания внедрила Microsoft Dynamics CRM 3.0

SharePoint Portal Server 2003 для компании «АСНОВА холдинг»

Азбука Вкуса внедрила программное обеспечение LS Data Director

Автоматизация проектной деятельности компании "ЧЕРУС"

В «Корбина Телеком» завершилось внедрение Microsoft Axapta

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте