В начало
21 Июня 2013

МФЦ Костромской области внедряет частное облако, построенное на технологиях Microsoft

МФЦ Костромской области предоставляет широкий спектр государственных услуг населению и организациям. Сотрудники МФЦ используют централизованную систему АИС «МФЦ», разработанную на основе «открытого ПО». Для поддержки этой ключевой системы в МФЦ было развернуто частное облако под управлением Microsoft Hyper-V 2008 R2 и продуктов System Center 2012. Облако обеспечивает эффективное управление гетерогенной средой, в которой функционируют ОС Microsoft и Linux.

Благодаря эффективности облачной платформы и простоте администрирования сократились расходы на сопровождение ИТ-среды, увеличилась скорость развертывания новых рабочих мест, повысилась отказоустойчивость и масштабируемость решения. Сейчас облако, построенное на технологиях Microsoft, поддерживает работу 60 сотрудников МФЦ в центральном и пяти районных отделениях, а в перспективе число пользователей вырастет до 200, а облачная инфраструктура будет предоставляться «как услуга» 24 районным отделениям МФЦ Костромской области.

Для информационной поддержки процессов предоставления государственных услуг населению в МФЦ Костромской области используется специализированное ПО АИС «МФЦ». Система реализована на open-source платформе и функционирует под управлением ОС Linux.

До недавнего времени система размещалась в частном облаке, развернутом в МФЦ и построенном на решении стороннего поставщика. Но качество предоставляемых ИТ-сервисов не устраивало администрацию Костромской области: помимо высокой стоимости решения не удовлетворяла его полная «закрытость», так как ИТ-специалисты МФЦ не имели возможности вести мониторинг использования ресурсов, анализировать их надежность, загруженность и запас производительности. Кроме того, поставщик заявил о прекращении поддержки своего решения и необходимости перехода на более современную версию, но предложенные им расценки на обновление оказались слишком выcоки. Оптимальным выходом стал отказ от данного решения и создание собственной виртуализированной среды, а в перспективе — частного облака, в котором будет функционировать АИС «МФЦ».

Для реализации проекта была приглашена компания «IT-PRO», серебряный партнер Microsoft. Она предложила прозрачное и стабильное решение класса IaaS («инфраструктура как сервис»), которое поддерживало бы центральное отделение МФЦ в г.Костроме и все районные отделения Костромской области. Технологической основой решения являлась бесплатная платформа виртуализации Microsoft Hyper-V Server 2008 R2 и семейство серверных программных продуктов Microsoft System Center 2012 для управления ИТ инфраструктурой в физической и гибридной среде. Согласно расчетам, на создание собственного облака требовалось вдвое меньше средств, чем на обновление прежнего решения, предоставляемого внешним провайдером.

Новое решение было внедрено всего за месяц. Архитектура программно-аппаратного комплекса представляет собой следующие компоненты: аппаратной основой решения стал отказоустойчивый кластер из четырех серверов IBM — три из них отданы под виртуальные машины, на которых функционирует АИС «МФЦ», а четвертый поддерживает работу продуктов System Center 2012. В качестве операционной системы виртуализированных серверов используется открытый продукт CentOS
6.2 со службами поддержки Linux Integration Services 3.4 for Hyper-V.

В виртуальной среде развернуты сервер приложений JBoss Application Server, предназначенный для исполнения бизнес-логики системы и осуществления функций файлового сервера, а также сервер СУБД PostgreSQL 8.4, обеспечивающий хранение данных.

За решение задач, связанных с отказоустойчивостью и управляемостью облачной среды, отвечает Microsoft System Center 2012 – комплексная интегрированная платформа для управления ИТ-инфраструктурой, позволяющая реализовать концепцию динамического ЦОД.

Компонент Virtual Machine Manager (VMM) из состава System Center и тесно интегрированный с ним компонент Server App-V обеспечивают централизованное управление виртуальными серверами, сетью передачи данных и системами хранения данных, объединяя все эти ресурсы в единый ресурсный пул частного облака. Кроме того, они производят динамическую оптимизацию (перераспределение нагрузки между виртуальными машинами в кластере). VMM хранит шаблоны служб и виртуальных машин, образы операционных систем и пакетов приложений, использование которых значительно упрощает администрирование и ускоряет развертывание решения. Совместно с System Center Operations Manager (SCOM) VMM осуществляет мониторинг производительности сервисов.

Защитой данных в облачной архитектуре управляет компонент Data Protection Manager (DPM). Он обеспечивает резервное копирование, совместное использование носителей данных, централизованный контроль и устранение неисправностей (в том числе удаленное администрирование), определяет приоритетность проблем на основе SLA.

По сравнению с прежними расходами, когда оплачивались услуги внешнего провайдера, операционные затраты на обслуживание решения сократились. Все работы по сопровождению и дальнейшему развертыванию решения выполняют два ИТ-специалиста МФЦ. Поскольку серверы и СХД расположены в виртуальной среде, их ресурсы — емкость и вычислительная мощность — консолидированы и задействуются более эффективно. Перечисленные выше улучшения и оптимизация ресурсов позволили более рационально использовать площади ЦОДа и минимизировать расходы на энергопотребление.

Продукты System Center 2012 эффективно работают в гетерогенной среде МФЦ, где внедрены клиенты двух видов платформ Microsoft и Linux. Внедренное решение позволяет единообразно управлять физическими и виртуальными вычислительными ресурсами. Автоматизация облегчает процессы администрирования — виртуальные машины создаются на основе типовых шаблонов, а управление ими и мониторинг текущего состояния осуществляются через веб-интерфейс консоли VMM.
Бесперебойная работа ключевой информационной системы гарантируется даже в случае внезапного отказа двух из трех серверов, объединенных в отказоустойчивый кластер. Регулярное создание резервных копий обеспечивает сохранность текущего документооборота и позволяет избежать потери персональных данных.

В настоящее время в костромском МФЦ действуют 35 окон для приема граждан, а еще по 5-6 окон открыто в каждом из пяти районных филиалов. Более 60 сотрудников администрации, работающих с АИС «МФЦ», ежедневно обрабатывают около 270 обращений.

К 2015 году планируется расширить спектр предоставляемых госуслуг и охватить ими до 90% населения Костромской области, то есть около 600 тыс. человек. Филиалы появятся в 24 населенных пунктах (в каждом не менее пяти окон), и станут поддерживаться уже 96 удаленных рабочих мест (вместо сегодняшних семи). Кроме того, будут введены в действие новые приложения, возможно, базирующиеся на различных технологических платформах. Общее число рабочих мест, поддерживаемых виртуализированной инфраструктурой, вырастет до 200.

Внедренное решение спроектировано таким образом, чтобы его ресурсов хватило для стабильного обслуживания всех вычислительных нагрузок, обусловленных планами развития МФЦ, а легкость дальнейшего масштабирования обеспечивается благодаря кластерной архитектуре и виртуализированной среде.

Подробности на сайте Microsoft

О Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению

Областное государственное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (МФЦ) Костромской области — единое место, в котором физические и юридические лица могут получить комплекс государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Центр оказывает населению 102 государственные услуги: оформление недвижимости, выдача лицензий, содействие трудоустройству, регистрация заявлений и оформление документов, предоставляемых паспортной службой, управлением записи актов гражданского состояния, органами пенсионного и социального страхования, и другие услуги.

Топ статей за Июнь 2013

В новой версии Skype для Windows упростили ряд функций

Новая версия Microsoft Lync Server 2013 повысила уровень коммуникаций сотрудников Управления информатизации Пензенской области

Microsoft Dynamics AX 2012 в компании «ФАРМ» и торговой сети «inФОРМАТ»

Yota отказалась от CRM Oracle в пользу Microsoft Dynamics CRM 2011

50 филиалов Финансовой Группы БКС работают в Microsoft Dynamics CRM

«Роснефть» внедрила систему управления ИТ-проектами на платформе Microsoft Project Server

Heraeus развернула серверную платформу Microsoft для системы бизнес-аналитики

В банке «Урал ФД» внедрена система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013

Финансовый университет сделал выбор в пользу ИТ-инфраструктуры на базе новых продуктов Microsoft

Предприятия группы ОМЗ сократили сроки и бюджеты ИТ-проектов благодаря внедрению Microsoft Project

МФЦ Костромской области внедряет частное облако, построенное на технологиях Microsoft

Microsoft привлекает клиентов к Windows 8, выпуская обновления

НТБ внедряет решение для автоматизации транспортно-экспедиторской деятельности на основе Microsoft Dynamics NAV

В Группе компаний «Царицыно» завершено внедрение единого инструмента управления отгрузками на базе Microsoft Dynamics AX 2009

«Уралкалий» создает корпоративный портал на базе решения Microsoft SharePoint 2013

Обработка больших объемов данных изменит научный мир

Международный аэропорт Шереметьево развернул информационный сервис для пассажиров на базе Windows Azure

Software Inc. Company модернизирует ИТ-инфраструктуру с помощью внедрения Microsoft Office 365

Microsoft раскрывает детали Windows 8.1

Разработчики Microsoft рассказали о нововведениях в SQL Server 2014

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте