В начало
19 Октября 2004

Компания «Информационные Системы ГЕО» решает задачу организации совместной работы над проектами сотрудников двух офисов, используя Microsoft Windows Small Business Server 2003

Для решения производственных задач и поддержки отношений с клиентами в компании «Информационные Системы ГЕО» было принято решение о реализации хранилища данных и информационного портала компании на платформе Microsoft Windows Small Business Server 2003. Для модернизации ИТ-среды была привлечена компания BSP-Kiev, обладающая большим опытом реализации ИТ-проектов, что подтверждается статусом Microsoft Certified Partner.

По сравнению с предыдущей моделью, базировавшейся на устаревших версиях аппаратного и программного обеспечения, удалось добиться значительного сокращения издержек на обслуживание информационной инфраструктуры. Это произошло благодаря сокращению объема текущего технического обслуживания, поскольку новая система требует гораздо меньше ежедневного внимания со стороны системного администратора «ИСГео».

Специфика бизнеса «ИСГео» определяет особую роль информационных технологий в компании, а также особенности ее ИТ-среды. В двух офисах компании существовала локальная сеть из 25 рабочих станций и двух серверов под управлением Windows 2000 Server. Оба сервера в основном использовались для обработки геоинформационных данных. Локальные сети двух офисов не были связаны друг с другом. Основным средством связи сотрудников разных офисов и совместной работы была электронная почта.

На рабочих станциях сотрудников «ИСГео» использовались самые различные операционные системы — от Windows 98 и Windows NT до Windows 2000 и Windows XP, а также широкий спектр прикладного и офисного ПО.

Особо в компании выделялось несколько проблем в инфраструктуре:

  • систематизация результатов проектов, использование опыта и знаний, накопленных в предыдущих проектах всеми сотрудниками компании;
  • организация производственных отношений и совместной работы между подразделениями компании;
  • поддержка отношений с клиентами компании;
  • обеспечение надежного и эффективного хранения результатов проектов и рабочих данных сотрудников, создание возможности восстановления утерянной информации;
  • управляемость ИТ-инфраструктуры.

Отсутствие эффективных средств совместной работы привело к усложнению взаимодействия сотрудников разных офисов при проектировании и реализации решений. Например, невозможно было отслеживать производственные стадии и текущее состояние проектов, фиксировать промежуточные результаты проекта, хранить отчеты, доводить решения до исполнителей. Основным средством взаимодействия оставалась электронная почта.

В качестве хранилища проектных данных сотрудниками «ИСГео» использовалась собственная разработка компании — isgeoTriNet, предназначенная для создания геоинформационных порталов. Портал isgeoTriNet позволяет хранить данные в различных форматах, используя для хранения метаданных СУБД Microsoft Access. Доступ к открытой части портала осуществлялся через панель электронных документов (Digital Dashboards). Специализация продукта на геоинформационных проектах накладывала большие ограничения на использование портала на его основе для совместной работы.

Оценив текущую ситуацию, специалисты BSP-Kiev порекомендовали руководству «ИСГео» использовать в качестве основы инфраструктуры интегрированное решение Microsoft Windows Small Business Server 2003 Standard Edition, включающее средства организации совместной работы, организации электронной почты, эффективные инструменты организации общего доступа в Интернет, средства для объединения локальных сетей с использованием VPN и многое другое.

Компания уже использовала два сервера под управлением Windows 2000 Server для решения прикладных задач. Было принято решение об их переводе на платформу Windows Server 2003. На развертывание и настройку решения, подключение сервера баз данных и рабочих станций потребовалось два рабочих дня.

Наибольшую сложность вызвала настройка подключения второго офиса через VPN и его интеграция в службу каталогов Active Directory, т. к. потребовалось изменение конфигурации второго сервера.

Работы завершились стандартизацией рабочих мест компании и миграцией рабочих станций Windows 98 и Windows NT на Windows XP Professional. Учитывая то, что сотрудники компании много работают с графическими файлами геоинформационных систем, была произведена модернизация аппаратного обеспечения.

Процесс миграции состоял в развертывании Windows Small Business Server 2003 и Windows Server 2003 на серверах компании, настройке DNS-сервера и Exchange Server 2003. Сервер во втором офисе компании был настроен как вторичный контроллер домена, обеспечивающий доступ сотрудников к службе каталогов Active Directory, DNS и другим сервисам, а также обеспечивающий связь с главным офисом через настроенное VPN-соединение.

Поскольку все рабочие станции компании постоянно подключены к сети, то необходимо обеспечить их безопасность. Одним из самых важных факторов обеспечения безопасности сети является установка обновлений к ПО. Для решения этой задачи была настроена служба Software Update Service, которая находится в постоянной синхронизации с сервером Windows Update и позволяет централизованно тестировать и устанавливать обновления.

В компании была развернута собственная почтовая служба на основе Exchange Server 2003. Были задействованы многие возможности этого продукта, такие как возможность доступа к почте через веб-интерфейс Outlook Web Access. В компании активно используются общие папки и календари сотрудников.

Возможности Windows SharePoint Services используются для регистрации этапов выполнения и контроля исполнения проектов, а также всех сопутствующих этому процессу действий. Кроме того, используются библиотеки документов, относящиеся к тому или иному проекту, с оповещением руководителя проекта о появлении и обновлении промежуточных результатов работы.

В составе веб-сервера компании имеются картографические программные компоненты собственной разработки, которые обеспечивают публикацию цифровых карт в сети Интранет/Интернет и функционируют на платформе IIS. Специальная организация хранения картографических материалов обеспечивает интеграцию с атрибутными базами данных, решаются задачи сопровождения и актуализации карт, их хранения и распространения.

На всех рабочих машинах были установлены офисные приложения Office XP Professional.

Организация виртуальной частной сети (VPN), объединившей два офиса компании, позволила обеспечить одинаково высокий уровень ИТ-сервисов всем сотрудникам «ИСГео». Кроме того, объединение сетей упрощает управление инфраструктурой, т. к. позволяет системному администратору «ИСГео» использовать средства удаленного управления серверами и рабочими станциями компании.

Создание корпоративного портала на основе Windows SharePoint Services обеспечило эффективные средства совместной работы сотрудников. Библиотеки документов на портале позволяют сотрудникам искать и использовать опыт проектов, которые компания реализовывала ранее. Портал на основе Windows SharePoint Services был интегрирован с использовавшимся ранее порталом isgeoTriNet. Полученное решение обеспечивает как эффективный документооборот, так и решение специфических геоинформационных задач «ИСГео».

Модернизация ПО и аппаратного обеспечения позволила автоматизировать обновление ПО на основе службы Software Update Services, а также создать уверенность в том, что в компании используется только лицензионное ПО.

Поскольку функции Microsoft Windows Small Business Server 2003 обеспечивают надежное и своевременное резервное копирование и восстановление данных, до минимума сведена вероятность потери важной информации. Использование средств удаленного администрирования, таких как Remote Desktop, автоматизация установки обновления, конфигурирование рабочих станций на основе групповых политик существенно увеличивают эффективность работы системного администратора компании.

Подробности на сайте Microsoft

О компании «ИСГео»

Компания «Информационные Системы ГЕО» («ИСГео») является одной из ведущих украинских компаний в сфере разработки и сопровождения геоинформационных систем. Она была основана в 1996 году группой специалистов Института Кибернетики им. В. М. Глушкова. Компания специализируется на разработке программного обеспечения, электронных карт и пространственных баз данных, а также внедрении и сопровождении геоинформационного программного обеспечения.

Основные продукты компании:

  • isgeoMapSS — предназначен для создания тематических атласов, информационно-поисковых картографических систем и картографических веб-серверов;
  • isgeoTriNetSS — продукт для создания геоинформационных порталов;
  • isgeoRegisterSS — включает в себя ряд программ для создания регистрационных, кадастровых и других систем, которые базируются на связи электронных карт с атрибутными базами данных;
  • isgeoSpecific — объединяет в себе такие программы, как система оперативного слежения за состоянием вагонного парка и система информационной поддержки экологического мониторинга;
  • isgeoShareware комплект условно-бесплатных программных продуктов, предоставляющих базовые возможности продуктов «ИСГео».

Компания также разрабатывают рекламные проспекты, презентации, веб-страницы, базы данных, электронные карты, атласы, проектные решения. «ИСГео» является стратегическим партнером компании MapInfo Corp. (США), а также представляет продукты компаний Avenza Inc. (Канада), Infotech Europe (Великобритания), PCI Geomatics Inc. (Канада) и других. Клиентами компании являются Coca Cola Beverages Ukraine, Philip Morris Ukraine, British Petroleum Fuels Ukraine, UMC, AC Nielsen Ukraine, Торговый дом «ТНК-Украина», банк «Аваль», SwedeSurvey (Швеция), GRS (Германия), IRSN (Франция) и многие другие.

Топ статей за Октябрь 2004

Черепетская ГРЭС запустила в промышленную эксплуатацию систему «ТОРО» на основе Microsoft Axapta

Меткомбанк повышает эффективность управления ИТ-сервисами

Пивоваренная компания Золотой Урал внедрила решение для управления сетевой инфраструктурой

Магазин Инком-Автозапчасти работает на Incadea

Управление МНС по Республике Дагестан будет оснащено новой компьютерной техникой

«М-РЦБ» интегрировала 1С и Microsoft Project

Компания «Информационные Системы ГЕО» решает задачу организации совместной работы над проектами сотрудников двух офисов, используя Microsoft Windows Small Business Server 2003

В «Лиос Банк» завершилось внедрение Microsoft CRM

Журнал «Индустрия рекламы» начал внедрение системы управления на основе Microsoft CRM

В «Восток-Запад Сервис» завершено внедрение системы Microsoft Business Solutions Navision

Ориентированная на малый бизнес система информационной поддержки «Виконт» построена на основе Microsoft .NET и Microsoft Windows Small Business Server 2003

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» завершила работы по переходу на платформу Microsoft Windows 2000

Microsoft инвестирует в развитие образования в России 4 млн. долларов США

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте