В начало
12 Января 2015

Банк Home Credit повысил стабильность работы инфраструктуры с помощью системы мониторинга и проактивной диагностики, созданной на платформе Microsoft System Center Operations Manager 2012

Специфика построения ИТ-решений в банке состоит в сложности, геторогенности и разнообразии нашего ИТ-ланшафта (более 10 критичных для бизнеса систем от разных поставщиков, более 500 серверов только в продуктивной среде, не считая тестовых и разработческих сред). И все эти ИТ-активы постоянно оптимизируются и масштабируются вместе с ростом бизнеса банка.

Централизованный контроль над ИТ-инфраструктурой помогает банку Home Credit развивать и совершенствовать существующие системы, быстро вводить в эксплуатацию новые сервисы. Благодаря возможности оперативно устранять неисправности и предупреждать возникновение сбоев повышается надежность бизнес-процессов и эффективность работы ИТ-службы банка.

Стремясь завоевать и удержать ведущие позиции, банк постоянно совершенствует финансовые продукты и услуги, для реализации которых необходимо внедрять новые приложения и развивать ИТ-инфраструктуру. Как правило, при создании или модернизации сервисов приходится вносить изменения и в другие, смежные программные и аппаратные решения, а значит, увеличивается вероятность возникновения ошибок и проблем. Учитывая, что у банка более 23 млн клиентов по всей России, степень риска достаточно велика.

Для обеспечения надежного контроля над текущей ситуацией принято решение организовать проактивный мониторинг всего комплекса информационных систем и поддерживающих их ресурсов. Комплексный контроль уровня доступности бизнес-процессов; «здоровье» критичных прикладных систем, серверов приложений и СХД, серверного и сетевого оборудования  — все это позволяет выявлять и устранять проблемы заблаговременно, еще до того, как с ними столкнутся бизнес- пользователи. Мониторинг повышает не только надежность бизнес-приложений и ИТ-инфраструктуры, но и эффективность работы ИТ-службы за счет сокращения стоимости владения активами и снижения потерь от простоя информационных систем.

Анализ рынка, проведенный специалистами ИТ-службы банка, показал, что единой универсальной системы, которая обеспечивала бы одинаково высокий уровень контроля всех приложений и ресурсов, не существует, поэтому было решено создать трехуровневое решение.

Вся сфера задач мониторинга была разделена на три большие задачи: «Мониторинг компонентов ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений»,  «Мониторинг бизнес процессов» и «Зонтичный мониторинг, интегрирующий показатели локальных систем мониторинга компонентов и процессов».

Задача «Мониторинг компонентов ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений» решается двумя взаимодополняющими способами: мониторинг штатными инструментами, поставляемыми вендорами вместе с продуктами, и универсальный мониторинг на базе платформы System Center Operations Manager (SCOM) 2012, разработанной компанией Microsoft.

В процессе выбора универсального инструмента ИТ-специалисты банка изучили опыт использования SCOM несколькими российскими компаниями. В ходе референсных визитов они убедились, что система достаточно эффективна и обладает широкими возможностями кастомизации и визуализации данных мониторинга. Встроенная библиотека экспертных знаний по используемым в банке продуктам Microsoft (Active Directory, Exchange, SQL Server и др.) должна была упростить и ускорить внедрение.

Проект начался в декабре 2010 года с внедрения платформы SCOM 2007 R2. Система мониторинга на платформе SCOM не является готовым «коробочным» продуктом, а требует настройки под конкретные условия — особенности инфраструктуры, текущие задачи и наиболее критичные проблемы. Поэтому для внедрения был приглашен партнер Microsoft — компания «Инлайн груп», выбранная банком из числа рекомендованных вендором компаний-интеграторов. Благодаря опыту и экспертизе ее специалистов проект удалось реализовать в сжатые сроки — с декабря 2010 года по май 2011-го. В ходе проекта большую поддержку и помощь оказали сотрудники Microsoft.

Проектная команда выполнила работы по проектированию, стендовому моделированию и настройке проактивного мониторинга объектов ИТ-инфраструктуры. При построении системы учитывались требования банка к параметрам мониторинга ИТ-инфраструктуры, а также к форматам отчетности и особенностям реализации ролевого доступа. Набор стандартных модулей мониторинга был расширен и дополнен собственными разработками «Инлайн груп».

В июле - августе 2012 года совместно с компанией Microsoft был успешно выполнен проект по переходу с платформы SCOM 2007 R2 на SCOM 2012. Это позволило использовать новые возможности глубокого анализа работоспособности систем на базе Microsoft .NET Framework и Java.

SCOM не только осуществляет глубокий мониторинг инфраструктурных компонентов Microsoft, но и собирает данные наблюдений за решениями других вендоров. Так, для СУБД Oracle система регистрирует более 3 тыс. параметров. При выявлении проблемы дежурные администраторы получают уведомление об ошибке со ссылкой на соответствующую статью внутренней базы знаний, содержащую инструкции по устранению ошибки. Также SCOM контролирует работу большинства Linux-серверов банка и части приложений, которые запущены на этих серверах.

Визуализация данных мониторинга обеспечивается при помощи графических инструментов Visio, инструментов SCOM 2012 Dashboard Widget, а доступ к данным осуществляется через портал SharePoint. Для ИТ-руководства разработана обобщенная система показателей, которая отображается в виде «светофора» и позволяет с одного взгляда оценить работоспособность ключевых систем.

В рамках пакета услуг Премьер поддержки Microsoft специалисты ИТ-службы банка прошли курс обучения, и теперь работы по дальнейшему расширению функционала системы они могут выполнять самостоятельно.

Создание системы мониторинга компонентов инфраструктуры на платформе Microsoft SCOM 2012 позволило банку Home Credit организовать централизованный контроль над различными ИТ-системами, который базируется на оперативном и достоверном отражении ключевых показателей производительности и доступности.

ИТ-службы получили возможность предупреждать возникновение сбоев, способных повлиять на работоспособность ключевых для бизнеса приложений. В течение месяца с помощью системы мониторинга и проактивной диагностики выявляется до нескольких сотен критических ситуаций. Благодаря оперативному устранению инцидентов удалось значительно сократить простои в работе сотрудников банка.

Подробности на сайте Microsoft

О банке Home Credit

Банк Home Credit, работающий в России с 2002 года, входит тройку лидеров по розничному кредитованию, в Топ-30 по размеру активов и обладает одной из крупнейших на российском рынке филиальных банковских сетей. Банк представлен в 80 регионах страны, имеет более 5000 банковских офисов различных форматов. В общей сложности обслуживанием клиентов, число которых превышает 23,7 млн человек, занимаются более 25 тыс. сотрудников.

Топ статей за Январь 2015

Для администрации города Сочи разработан портал муниципальных услуг на базе SharePoint 2013

С помощью Microsoft LightSwitch HTML5 компания inCOMa за четыре месяца разработала и внедрила решение для учета договоров в системе управления проектами

Перевод парка серверов и ПК на новые версии Windows позволил Группе KERAMA MARAZZI снизить расходы на ИТ и сделать работу для пользователей удобней

Стройгазконсалтинг автоматизировал управление активами, проектами и контроль качества строительства с помощью системы Microsoft Dynamics AX

Банк Home Credit повысил стабильность работы инфраструктуры с помощью системы мониторинга и проактивной диагностики, созданной на платформе Microsoft System Center Operations Manager 2012

Рекламная группа «Два слона» повышает мобильность сотрудников при помощи облака Microsoft

«Уралкалий» внедряет корпоративный портал на базе SharePoint Server 2013

Многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России внедрило программный комплекс для управления хозяйственными процессами на базе Microsoft SQL Server

Силмар СПб внедряет Office 365 для оптимизации работы сотрудников

РАНХиГС создает единое облачное решение для более чем 200 тысяч студентов в 58 филиалах по всей России на основе Office 365

Аккаунты Active Directory на Android

Выпущено обновление Bing Ads, подарившее пользователем оптимизацию, аннотации и многое другое

Сайт сочинской Олимпиады использует облако Microsoft Azure для обработки более 90 000 запросов в секунду

Доступен Visual Studio 2015 CTP 5

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте