В начало
30 Августа 2007

Автокредит в Halyk Bank c помощью BizTalk Server 2006

Halyk Bank - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан. Бесперебойная работа Halyk Bank, как и любого другого крупного финансового учреждения, неразрывно связана с должным функционированием его информационной системы. Миллионы клиентов банка ожидают качественного и быстрого обслуживания, а десятки предоставляемых услуг многократно усложняют ИТ-инфраструктуру банковской сети.

Одной из наиболее актуальных задач было упрощение выдачи автомобильных и экспресс-кредитов. Для того чтобы сократить время рассмотрения кредитных заявок и уменьшить нагрузку на менеджеров банка, требовалась эффективная система сбора и обработки кредитных заявок. Безусловно, эти задачи легко решаются в рамках используемой в банке АБС и ERP-систем. Однако полноценное подключение филиалов и торговых представительств к этим системам оказывается слишком дорогостоящим и избыточным по своим возможностям. В итоге, необходимое решение было создано с помощью Microsoft Consulting Services на основе Microsoft BizTalk Server 2006 и Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003.

В Halyk Bank используется целый ряд информационных систем. Банк применяет АБС Colvir и ERP-систему mySAP for Banking на основе СУБД Oracle. Помимо стандартных приложений, обеспечивающих работу банковской сети, в «Народном банке Казахстана» использовалась система электронного документооборота LanDocs компании «Ланит». Подсистемы различных отделов банка поддерживались при помощи специфических приложений (Service Desk, Call Center и т.п.).

Несмотря на наличие кредитных модулей в АБС и ERP-системе, в банке не существовало решения, обеспечивающего поддержку розничного кредитования непосредственно в офисах дистрибьютеров, что сдерживало развитие банка в сфере потребительского кредитования. Широкое развитие потребительского кредитования предполагает максимально простое подключение новых филиалов и торговых точек к системам банка. Кроме того, обработка кредитных заявок должна быть максимально автоматизирована.

Перед началом работ по проекту, сотрудниками Halyk Bank было проведено исследование рынка программного обеспечения, которое могло бы решить основные поставленные задачи. Наиболее подходящими для Halyk Bank оказались два решения: система Oracle BPEL и решение по автоматизации бизнес-процессов на основе Microsoft BizTalk Server 2006. Поскольку в ИТ-инфраструктуре Halyk Bank уже использовался Microsoft BizTalk Server 2004, переход на новую версию продукта был предпочтительнее использования системы Oracle BPEL.

Форма на выдачу кредита заполняется и проходит первичную проверку на веб-сайте. Заполненная заявка отправляется при помощи веб-сервисов на сервер BizTalk. Маршрутизацию и трансформацию данных в формат информационных систем банка обеспечивает Microsoft BizTalk Server 2006. Для хранения информации по кредитным заявкам используется портал Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003.

Автоматизация обработки заявки на выдачу автомобильного кредита прямо в автосалоне выглядит следующим образом: менеджер производит первоначальный расчет в кредитном калькуляторе, затем заполняет анкетные данные в заявке, формируемой программным обеспечением. На следующем шаге происходит обработка данных в программном обеспечении и принятие решения по заявке. В данном случае Microsoft BizTalk Server 2006 выступает в качестве маршрутизатора кредитной заявки

На первом этапе проекта решение было развернуто в филиалах Halyk Bank в городах Алматы и Астана. К концу 2006 года все филиалы Halyk Bank были охвачены этим решением.

На данный момент доступ к решению имеют автосалоны только в двух городах, однако, учитывая простоту подключения, в планах Halyk Bank существенное расширение круга клиентов и рост доли банка в секторе автокредитования. Для того чтобы обеспечить доступ автосалона к решению, уполномоченному лицу Halyk Bank достаточно создать пользователя и сообщить его регистрационные данные представителю автосалона.

Кроме того, на данный момент при помощи Microsoft BizTalk Server 2006 обрабатываются еще два бизнес-процесса: выдача экспресс-кредитов и эмиссия банковских карточек.

Благодаря внедренному решению в Halyk Bank появился функционал для поддержки необходимых бизнес-процессов, связанных с массовым обслуживание заявок физических лиц в небольших филиалах и представительствах банка непосредственно в торговых точках.

Ранее информационные системы банка ограничивали рост таких точек за счет сложности подключения и высокой стоимости лицензирования отдельных рабочих мест.

Использование решения на основе BizTalk Server 2006 позволит банку в полной мере обеспечить быстрое и качественное обслуживание физических лиц.

Одним из главных достижений внедренного проекта стало существенное снижение времени обработки и предоставления ответа банка на запрос кредита из автосалона.

Подробности на сайте Microsoft

О Halyk Bank
Halyk Bank (АО «Народный банк Казахстана») - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан, успешно работающий на рынке уже более 80 лет. «Народный банк Казахстана» был основан на базе реорганизационного Сберегательного банка Республики Казахстан и на протяжении ряда лет являлся агентом Правительства РК по выплатам пенсий и пособий. По состоянию на 1 июля 2006 года, активы банка составляют KZT 762,7 млрд., собственный капитал (балансовый) - KZT 67,5 млрд., чистая прибыль - KZT 7,5 млрд. Банк эмитирует карточки платежных систем VISA International и MasterCard International и является одним из лидеров на казахстанском рынке пластиковых карточек. Общее количество карточек банка в обращении превысило 2,6 млн. единиц, а доля банка в совокупных показателях банков второго уровня на сегодняшний день составила около 60%. В 700 офисах банка, расположенных на территории Республики Казахстан, работает около 9000 сотрудников.

Топ статей за Август 2007

Портал Microsoft Office Sharepoint Portal Server 2003 позволил создать в PetroKazakhstan эффективную систему распространения информации и обеспечить соответствие документооборота требованиям Sarbanes-Oxley

Автокредит в Halyk Bank c помощью BizTalk Server 2006

В холдинге «Солнечные продукты» заменили почтовые сервера sendmail под FreeBSD на Exchange Server 2003 под Windows Server 2003

Cеть цветочных салонов «Ирис» автоматизирована при помощи LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV

Microsoft Project 2007 обеспечил согласованную работу множества направлений проекта по созданию платформы для добычи нефти на шельфе Каспийского моря компании «РР-Морские нефтегазовые проекты»

Новости за неделю (20.08.07 - 26.08.07)

Портал на платформе Windows SharePoint Services 3.0 экономит компании «Аэрофлот–Дон» более 22.5 тысячи рабочих часов ежегодно

Quest Software переводит управление разработкой программного обеспечения в Visual Studio 2005 Team System

В «ТГК-1» будет создан корпоративный портал на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007

Нижегородское предприятие "Агростройсервис" закупило серверное программное обеспечение Microsoft на 800 тысяч рублей

Розничная торговая сеть компании «Евротэк» будет автоматизирована на основе модуля LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV

Завершено внедрение системы архивирования и хранения проектной документации в ОАО «Куйбышевский НПЗ»

Михаил Елашкин. При чем тут SAP Business One?

Городская Покровская больница, крупнейшее лечебное учреждение Санкт-Петербурга, приобрела программное обеспечение Microsoft для своих серверов и для 40 рабочих мест

Уралтрансгаз заключил соглашение о лицензировании программного обеспечения Microsoft

В ОАО «Инвестиционный Городской Банк» (Новосибирск) начал работать корпоративный портал на основе Microsoft Office SharePoint Server 2007

Дочки РАО ЕЭС России — «Волжская ТГК» и «Оренбургская ТГК» лицензировали программное обеспечение Microsoft по программе Microsoft Enterprise Agreement

В ракетно-космическом центре ЦСКБ-Прогресс лицензировано 1500 компьютеров

РТКомм.РУ отчитался об интернетизации школ

Microsoft завершила приобретение рекламной компании aQuantive

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте