В начало
11 Июля 2012

Компания ГПР-Ассамблея выбирает Windows Azure для создания SaaS-версии своей системы

Работа над проектом с самого начала велась совместно с компанией «Аплана». Именно эта компания стала первой в России, получившей возможность работать в рамках Windows Azure Circle, оказывая своим клиентам услуги по анализу портфеля решений, миграции существующих приложений и данных на платформу Windows Azure, разработке новых приложений и сервисов.

Специалисты компании «Аплана» провели серию бизнес и технологических консультаций и помогли разработать бизнес-модель предоставления SaaS-услуг на основе системы GPR, а также определить ключевые компоненты приложения и способы их реализации на платформе Windows Azure, что позволило не только понять архитектуру планируемого продукта, но и получить предварительную цену хостинга приложения в Windows Azure.

Мысль предлагать систему в виде SaaS-услуги появилась у руководства компании примерно год назад. Это позволило бы наиболее эффективно развивать ее ключевые преимущества – быстроту внедрения, полноту функционала, удаленный сервис и низкую стоимость.

Первоначально для этой цели использовалась технология виртуализации – каждой компании-клиенту предоставлялся выделенный виртуальный сервер. Однако при наличии уже нескольких десятков клиентов это решение становится очень негибким, доля затрат на хостинг составляет половину стоимости сервиса.

Начался поиск других решений, которые бы обеспечили масштабируемость и снижение затрат. Проанализировав возможности платформы Windows Azure, руководство компании остановило выбор на этой технологии Microsoft.

Работа над проектом с самого начала велась совместно с компанией «Аплана». На выбор партнера повлиял тот факт, что компания «Аплана» оказывает консультации и поддержку в рамках программы Windows Azure Circle. Работая в тесном сотрудничестве с Microsoft, «Аплана» предлагает услуги по анализу портфеля решений, миграции существующих приложений и данных на платформу Windows Azure, разработке новых приложений и сервисов.

Специалисты компании «Аплана» провели серию бизнес- и технологических консультаций, в результате которых была разработана бизнес-модель предоставления SaaS-услуг на основе системы GPR и определена высокоуровневая архитектура построения сервисной версии продукта.

В настоящий момент идет выбор между двумя вариантами реализации продукта – с классическим, «толстым» клиентом и с «тонким» клиентом, работающим в браузере. В зависимости от того, какой вариант будет выбран, будут задействованы различные типы вычислительных сервисов Windows Azure. В случае с «толстым» клиентом это будут экземпляры прикладной роли (worker role), а в случае с «тонким» – добавляются экземпляры веб-роли (web role), в них будет реализована бизнес-логика приложения. Для хранения данных будет использоваться мультитенантная СУБД SQL Azure, а также Azure Storage. Распределение задач реализуется на основе Windows Azure Queue.

В данном случае специалисты «Апланы» проделали следующие работы совместно с сотрудниками «ГПР-Ассамблея»:

  • тщательно проанализировали и обсудили текущую версию системы GPR и планируемые к разработке сервисы;
  • разработали базовую бизнес-модель и помогли определиться с сегментацией потребителей разрабатываемых сервисов, ценовой моделью, базовыми подходами к организации маркетинга и продаж, структурой затрат и доходов, а также механизмами получения прибыли;
  • провели анализ и разработку высокоуровневой архитектуры сервиса — определили ключевые компоненты приложения и способы их реализации на платформе Windows Azure, что позволило не только понять архитектуру планируемого продукта, но и получить предварительную цену хостинга приложения в Windows Azure;
  • сформулировали рекомендации по разработке сервиса - по реализации интерфейса, подходам к хранению данных, способам измерения пользовательских активностей и сбора информации об использовании сервиса.

По результатам консультаций было принято решение о начале создания пилотной версии продукта.

В процессе перехода планируется существенно переделать интерфейс системы GPR, интерфейс существующего продукта разрабатывался несколько лет назад и морально устарел. Также придется пересмотреть способ организации и хранения данных – вместо использования файловой системы и движка Jet перейти к полноценной, масштабируемой, отказоустойчивой СУБД.

Опрос клиентов компании «ГПР-Ассамблея» позволил сделать оценку ценовой модели будущего сервиса. Решение оказалось очень востребованным, и клиенты готовы платить в среднем около 1000 руб./мес. за одного пользователя (что в несколько раз ниже совокупной стоимости владения при использовании продукта в традиционной модели). Но что более интересно, в результате детального анализа всех сегментов потребителей и функциональности существующего продукта удалось выработать три ценовых предложения:

– 200 руб./мес. за одного пользователя, с возможностью выбора подходящих отраслевых решений и организацией работы по заданному бизнес-процессу;

– 400 руб./мес. за одного пользователя, с возможностью руководителю самостоятельно совершенствовать свою автоматизированную систему вместе с развитием бизнеса;

– 700 руб./мес. за одного пользователя, с предоставлением руководителю ежемесячных рекомендаций по регулированию бизнес-процесса для достижения поставленных целей с минимальными затратами.

За счет перехода на облачные технологии и перевода своих услуг на SaaS-модель компания «ГПР-Ассамблея» может выйти в новые потребительские сегменты, на новые рынки, предлагая сервисы, функционально и по цене ориентированные на различные категории бизнес-пользователей. - Алексей Федоров, руководитель направления облачных сервисов, «Аплана»

Подробности на сайте Microsoft

О компании «ГПР-Ассамблея»

Компания «ГПР-Ассамблея» автоматизирует бизнес-процессы малых и средних предприятий на базе системы GPR собственной разработки. Система GPR упрощает взаимоотношения с клиентами и поставщиками, документооборот, учет движения товаров, материалов и комплектующих, учет производственных и бизнес-операций, взаиморасчеты, управление потоком работ, расчет и анализ ключевых показателей бизнес-процесса. GPR это CRM, ERP, ECM и BPM «в одном флаконе». На платформе GPR уже разработано около 30 решений для различных сфер бизнеса: «Поставка и монтаж оборудования», «Производство на заказ», «Полиграфические услуги», «Рекламное агентство», «Строительство и ремонт», «Внешнеторговые поставки на заказ», «Салон красоты» и т. д. Сейчас насчитывается свыше 300 успешных внедрений GPR в самых разных компаниях, организациях и предприятиях.

Топ статей за Июль 2012

Рынок CRM-систем для контакт-центров глазами Gartner

Компания «Эльдорадо» обновила корпоративный портал, реализовав решение на базе Microsoft SharePoint Server 2010

ОАО МТС-банк внедрил портальное решение на базе Microsoft SharePoint Server 2010

Microsoft предлагает «облачный» офис образовательным учреждениям

Social Information Technology cоздает блогов с использованием платформы облачных сервисов Windows Azure

Компания ГПР-Ассамблея выбирает Windows Azure для создания SaaS-версии своей системы

Аптечные провизоры "Формулы здоровья" перешли на "облака" Microsoft Office 365

Microsoft докупакет мультисенсорные технологии

Инвестиционная компания «АТОН» строит клиентоориентированный подход с Microsoft Dynamics CRM

Компания Odgers Berndtson Russia повысила качество своих услуг благодаря Microsoft Office 365

Компания JIT Solutions смогла наладить ИТ-инфраструктуру всего за несколько часов благодаря Microsoft Office 365

Microsoft показал новый Office

i-Free

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте