В начало
02 Февраля 2015

Финансовый университет консолидирует ИТ-инфраструктуру на основе технологий Microsoft

После присоединения к Финансовому университету нескольких вузов потребовалось консолидировать и унифицировать унаследованную ИТ-инфраструктуру. Для этого были внедрены технологии виртуализации и создан единый каталог ИТ-услуг с возможностью самообслуживания пользователей.

Результатом стало 50-процентное снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой при одновременном увеличении ее гибкости, скорости поддержки существующих и новых процессов и услуг. Продуктивность работы пользователей увеличилась на 80%.

В 2012 году Финансовый университет претерпел серьезную реорганизацию: к нему были присоединены Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Всероссийская государственная налоговая академия, Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации и ряд других образовательных учреждений. В процессе объединения общее число студентов возросло с 18 до 84 тыс.человек. Соответственно увеличились и масштабы ИТ-инфраструктуры, причем унаследованные серверные и сетевые решения были, как правило, устаревшими и построенными на разных платформах. Утилизация серверов составляла около 20%, и тем не менее они периодически выходили из строя, что приводило к прерыванию работы ИТ-сервисов. На разных территориях предоставлялись различные наборы ИТ-услуг с заметно отличающимся уровнем качества. Кроме того, в присоединенных вузах отсутствовали специально выделенные подразделения, отвечающие за ИТ-поддержку. Обработка инцидентов велась бессистемно и медленно, статистика плохо анализировалась, поэтому затраты росли, а пользователи часто выражали недовольство работой ИТ-подразделений.

После реорганизации в первую очередь требовалось создать единое для всего университета информационное пространство, общую сеть с защищенными каналами связи (как для 11 московских учебных комплексов, так и для связи центра с регионами), единой службой каталогов и набором типовых ИТ-сер­висов. Предстояло упорядочить и консолидировать инфраструктурные серверы и информационные системы, выполняющие одинаковые функции, а также автоматизировать управление учетными записями пользователей. При проведении реорганизации ИТ-инфраструктуры в качестве обязательного условия выдвигалось сохранение непрерывности учебного процесса — все технологические изменения должны были осуществляться незаметно для пользователей.

Консолидация и оптимизация использования серверных ресурсов требовали внедрения технологий виртуализации. В качестве возможных вариантов рассматривались предложения Microsoft и VMware, поскольку продукты других вендоров обладают существенно меньшим функционалом. Но по произведенным оценкам платформа VMware имеет более высокую стоимость владения по сравнению с решениями на основе Microsoft Windows Server 2012 Hyper-V. Кроме того, у ИТ-специалистов университета был достаточно большой и успешный опыт эксплуатации технологий Microsoft.

Дополнительным аргументом в пользу решений Microsoft стала возможность интеграции виртуальной среды под управлением Windows Server 2012 с облачной платформой Office 365 — параллельно в университете реализовывался масштабный проект по миграции в облако офисных приложений, электронной почты и системы видеоконференцсвязи.

Проект выполнялся силами управления информационно-технологической инфраструктуры Финансового университета. На первом этапе 65 основных физических серверов и 15 резервных были виртуализированы и консолидированы на 15 физических серверах.

ИТ-специалисты университета перенесли почтовые серверы Microsoft Exchange 2007 в виртуальную среду на платформу Exchange 2010, а затем выполнили виртуализацию серверов доменных служб (Active Directory Domain Services) и локального удостоверяющего центра (Active Directory Certificate Authority). После этого стала возможна миграция почтовых серверов в облачные службы Microsoft Office 365.

Параллельно проводилась виртуализация других инфраструктурных серверов, серверов баз данных под управлением Microsoft SQL Server 2008 R2, сред для разработки и тестирования, а также серверов приложений, включая систему Moodle для управления учебными курсами.

На основном университетском портале fa.ru, развернутом на платформе Microsoft Sharepoint 2007, применялся ряд нестандартных решений по управлению узлами и новостями. В рамках модернизации пришлось сначала переписать эти решения для платформы Sharepoint 2010, а затем перенести портал на виртуальный сервер. Также на портале был создан каталог ИТ-услуг, обеспечивший пользователям возможность направлять в ИТ-службу заявки на обслуживание (создание и изменение учетных записей для доступа в сеть университета и доступа к прикладным приложениям, выделение почтовых ящиков, заказ компьютерного оборудования и ПО), а также библиотека инструкций, помогающих сотрудникам и студентам самостоятельно решать типовые задачи (настраивать электронную почту на мобильных устройствах, создавать видеоконференции, загружать электронные издания и учебные материалы).

Для управления учетными записями был внедрен продукт Microsoft Forefront Identity Manager (FIM), и  в настоящее время в него переведены учетные данные ключевых приложений. Завершается процесс передачи под управление FIM учетных данных из второстепенных систем.

Чтобы не прерывать учебный процесс, переключение сервисов выполнялось в нерабочее время, а подготовительные работы (создание и настройка виртуальных серверов и перенос статических данных) выполнялись заранее. Работа критических сервисов, серьезно влияющих на работу университета, приостанавливалась всего на несколько часов в ночное время. Самого длительного перерыва потребовала миграция университетского портала, который в течение суток был недоступен для публикации новой информации.

В настоящее время в Финансовом университете внедряются продукты семейства Microsoft System Center 2012 — Virtual Machine Manager, Operations Manager, Configuration Manager и Service Manager. С их помощью будут автоматизированы процессы мониторинга работоспособности сервисов и оборудования, работы по устранению инцидентов, повысится управляемость виртуальной среды.

Модернизация и консолидация ИТ-инфраструктуры и приложений позволила сократить капитальные затраты на ИТ за счет уменьшения числа основных серверов, а также более длительного использования существующих серверов и систем хранения данных вместо регулярного приобретения новых. Расходы на эксплуатацию снизились на 50%, в том числе благодаря оптимизации энергопотребления ЦОД.

Повысилась надежность университетских систем. Если прежде при сбое физического сервера восстановление работоспособности сервиса занимало несколько дней, то сейчас виртуальный сервер может быть запущен заново в течение часа. В целом из-за меньшей продолжительности плановых и неплановых простоев серверов и активного внедрения интегрированных коммуникаций продуктивность работы пользователей выросла на 80%.

Автоматизация управления учетными записями, создание единого каталога ИТ-услуг и перевод части этих услуг на самообслуживание позволили сократить трудозатраты на ИТ-администрирование, даже несмотря на то, что в процессе объединения образовательных учреждений число пользователей увеличилось в несколько раз.

Подробности на сайте Microsoft

О Финансовом Университете

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — один из ведущих российских научно-образовательных центров, основанный в 1919 году. В настоящее время в Финансовом университете ежегодно учатся более 84000 студентов, в состав университета входят 13 институтов, 19 факультетов, 2 высшие школы и 191 кафедра. Исследования, проводимые в этих подразделениях, охватывают широкий круг различных направлений: экономику и финансы, менеджмент и маркетинг, прикладную математику и информационные технологии, экономическую и информационную безопасность, юриспруденцию, социологию и политологию. Общая численность сотрудников, включая профессорско-преподавательский состав, превышает 9000 человек, в том числе около 600 докторов наук и профессоров, около 2000 кандидатов наук и доцентов. В дополнение к 11 учебным комплексам, расположенным в Москве, действуют 37 филиалов в регионах России. Сегодня только в московском центре насчитывается 80 компьютерных классов, 330 мультимедийных аудиторий и более 4000 персональных компьютеров.

Топ статей за Февраль 2015

Международный аэропорт Иркутска объявляет о заключении соглашения Microsoft Enterprise Agreement Subscription

«Сахалинский областной центр информатизации» модернизировал систему на базе Microsoft Dynamics CRM

Компания «Феникс-Авто» переходит на облачные технологии Microsoft Office 365

Обновление инструментария разработчиков F12

В Azure Media Services повышается безопасность контента за счет расширения доступности DRM

Переход Software Inc Company на Microsoft Office 365 позволил в кратчайшие сроки провести модернизацию инфраструктуры компании

Казанский вертолетный завод переходит на платформу объединенных коммуникаций Microsoft

Решение по видеонаблюдению на базе технологии Microsoft Windows To Go обеспечило беспроблемное проведение Единого государственного экзамена

Доступна очередная превью-версия обновления Visual Studio 2013 Update 5

Департамент социальной защиты населения Ивановской области внедряет сервис Microsoft Intune

Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан на базе технологий Microsoft

«Сибирский деликатес» внедряет инфраструктуру на базе Microsoft Exchange 2013 и Microsoft Lync 2013

Банк ВТБ24 управляет одной из крупнейших разработок на платформе .NET с помощью Microsoft Team Foundation Server 2013

Финансовый университет консолидирует ИТ-инфраструктуру на основе технологий Microsoft

Компания «Диалайн» перевела корпоративную почту на Microsoft Exchange Online

Архив

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте