В начало
28 Августа 2013

ECCO в России внедряет бизнес-аналитику Microsoft

В результате внедрения системы Digia Retail Analytics на базе продуктов Microsoft  компания ECCO получила полный набор отчетов, необходимый руководителям всех уровней для быстрого и эффективного принятия как оперативных, так и стратегических решений.

Решение Microsoft дает возможность использовать широкие средства бизнес-аналитики в привычных офисных приложениях благодаря интеграции с  другими продуктами и инструментами одного производителя. Оно обеспечивает максимально быстрое и простое внедрение, а также возможность развертывания с наименьшими затратами. Эта система BI является открытой для изменений в соответствии требованиями бизнеса.

 

Развитие бизнеса ECCO на территории РФ идет быстрыми темпами. По словам Сергея Прохорова, CIO ECCO в России, еще три года назад размер российской розничной сети ECCO был почти в 2 раза меньше, сегодня по всей стране функционируют более 170 магазинов, а также магазины ECCO, работающие по франшизе, продолжается развитие сети ECCO в Казахстане, начато развитие сети в Белоруссии.

Любому успешно и быстро растущему предприятию необходимы инструменты для поддержания надежной и эффективной работы. В ECCO развернуто несколько ИТ-решений, предназначенных для учета и планирования. Наряду с основной ERP-системой Microsoft Dynamics AХ для управления товарами, внедренной три года назад, в компании используется платформа «1С», на которой реализован бухгалтерский, управленческий и кадровый учет. Кроме того, в магазинах ECCO, еще не охваченных Microsoft Dynamics AХ, функционирует система, которая в настоящее время заменяется на решение Microsoft.

Несмотря на наличие определенной интеграции между этими системами они не позволяли получить всестороннее представление о состоянии бизнеса в целом. Каждая их них работала со своим набором данных, на основе которых формировались соответствующие аналитические отчеты. Свести всю эту  информацию в единую картину было крайне сложно, а временами просто невозможно.

По мере открытия новых магазинов и, соответственно, увеличения объема обрабатываемой информации ситуация только усугублялась.

При этом для принятия продуманных решений по управлению бизнесом руководству компании требовались исчерпывающие отчеты, объединяющие данные из разных систем и позволяющие анализировать информацию в разных разрезах. Подготовка таких отчетов с использованием существующих учетных систем требовала от ИТ-специалистов больших затрат сил и времени, при этом ни качество, ни объективность предоставляемых данных не гарантировались.

К началу 2012 года стало окончательно ясно, что в создавшихся условиях компания не сможет успешно развивать свой бизнес без внедрения эффективной платформы бизнес-аналитики.

в процессе выбора BI-системы рассматривался самый широкий спектр вариантов — от промышленных систем бизнес-аналитики до функционально законченных BI-компонентов специализированных отраслевых решений для розничной торговли. По целому ряду причин выбор был сделан в пользу BI-решения на базе Microsoft SQL Server.

Программная инфраструктура ECCO в России базируется на решениях Microsoft и было логично дополнить ее BI-системой, в основе которой лежат продукты того же производителя. При этом, подчеркивает Прохоров, система BI на базе продуктов Microsoft в сравнении с другими, представленными на рынке решениями, выигрывала по множеству критериев, включая функциональность, открытость, гибкость и масштабируемость (это позволяло осуществлять ее дальнейшее развитие собственными силами), удобство и темпы интеграции с уже установленными учетными системами, а также приемлемую стоимость внедрения (в десятки раз меньшую, чем в случае развертывания более «тяжелых» BI-платформ).

В результате в ECCO была внедрена система Digia Retail Analytics – инструмент бизнес-анализа для непродуктового ретейла, базирующийся на продуктах Microsoft SQL Server и Microsoft Office и предоставляющий удобные и одновременно мощные средства бизнес-анализа в том числе в привычном для пользователей Excel-интерфейсе. Реализацией проекта, завершенного в ноябре 2012 года, занималась команда специалистов, в которую вошли сотрудники компании Digia Rus и ИТ-департамента ECCO.

Система объединила центральный московский и региональные офисы ECCO и все торговые точки. В настоящее время в ней работает около полусотни пользователей — это руководство компании, управляющие директора региональных филиалов, маркетологи, финансовые аналитики, сотрудники департамента экономики и финансов. В ходе проекта было проведено их обучение, которое не потребовало значительных усилий, поскольку преимуществом системы Digia, построенной на базе продуктов Microsoft, является наличие привычных для всех офисных приложений и связанная с этим простота освоения.

Digia Retail Analytics консолидирует данные из всех учетных систем, предоставляя возможность анализировать их в различных разрезах. Информация о товарах из системы Dynamics AХ и финансовые данные из «1С» загружаются в построенное хранилище в едином согласованном виде, и теперь их можно легко сопоставить в отчетах. Кроме того, данные из прежней, все еще эксплуатирующийся учетной платформы ECCO интегрируются в новую, что позволяет проводить сравнение актуальной и накопленной исторической информации, выявлять тенденции и строить прогнозы развития бизнеса.

В настоящее время система предоставляет возможность построения отчетов на базе более чем 300 показателей и по более чем 300 измерениям. По словам Сергея Прохорова, для предприятия непродуктовой розничной торговли это достаточно  много, но при внедрении решения в ECCO бизнесу требовался охват весьма широкого спектра направлений для анализа и получения максимально полного представления о текущей деятельности компании.

Решение на базе продуктов Microsoft  успешно решает эти задачи. В ней реализован большой набор преднастроенных отчетов, кроме того, удобные и простые инструменты-конструкторы позволяют быстро генерировать новые типы отчетов в соответствии с конкретными установками. Если раньше подобные задачи выполнялись только при помощи ИТ-специалиста и в течение нескольких дней, то с использованием комплексного BI-решения нужный отчет, сформированный на основе всего спектра необходимых данных, может быть получен за считанные минуты, а гарантированная платформой Microsoft высокая скорость обработки больших объемов данных обеспечивает быстрое получение результатов анализа.

Digia Retail Analytics позволяет анализировать объем продаж, размер среднего чека, структуру чека, эффективность продаж по товарным группам, осуществлять ABC-, XYZ- и RFM-анализ, отслеживать динамику продаж, работу персонала и прогнозировать спрос. Система предоставляет несколько основных групп преднастроенных отчетов, в том числе товарные, финансовые, план-фактные, оперативные (по текущей ситуации), а также множество специальных, связанных с показателями, анализ которых не востребован ежедневно, но может быть необходим для определенных задач.

Примером стандартного ежедневного отчета может служить оперативный отчет по текущим продажам: каждые два часа он дает полную картину продаж по конкретному региону, магазину и продавцу. Это позволяет, например, оперативно корректировать проведение рекламных акций, чтобы повысить эффективность. Ежедневный отчет по товарным остаткам предоставляет данные о наличии разных категорий товаров на центральном и региональных складах, а также в отдельных магазинах. Благодаря такой информации могут быть приняты своевременные меры по предупреждению дефицита.

Отчеты, позволяющие сравнивать показатели за определенные периоды, например, о продажах за текущую и предыдущую недели, за конкретные месяцы или годы, показывают динамику бизнеса, помогают выявлять причины роста или, наоборот, отставания по ключевым показателям.

В результате внедрения системы Digia Retail Analytics на базе продуктов Microsoft компания ECCO получила полный набор отчетов, необходимый руководителям всех уровней для быстрого и эффективного принятия как оперативных, так и стратегических решений. Улучшилось планирование, консолидация данных в рамках единой BI-системы обеспечивает высокое качество анализируемой информации и своевременную подготовку отчетов, отражающих все аспекты бизнеса ECCO. Как подчеркивает Сергей Прохоров, с расширением деятельности компании объемы данных, которые подлежат анализу, достигли таких масштабов, что без эффективного BI-решения продуктивная работа стала невозможной, а новое решение  позволяет оперативно получать достоверную и полную информацию для управления всеми ключевыми бизнес-процессами.

При этом формирование отчетов силами аналитиков, без привлечения ИТ-специалистов ведет к значительному снижению совокупной стоимости владения программным продуктом по сравнению с использованием разрозненных учетных систем.

Как отмечает Сергей Прохоров, по производительности, масштабируемости, стоимости владения внедренное в компании решение полностью удовлетворяет потребностям постоянно растущего бизнеса ECCO, даже с учетом амбициозных планов по освоению новых региональных рынков. Система Digia Retail Analytics обладает высоким уровнем отказоустойчивости и безопасности, необходимым для эффективной поддержки успешного развития деятельности компании.

ИТ-департамент ECCO продолжает развитие системы: формирует новые преднастроенные отчеты на базе показателей, которые не были учтены в исходной концепции, но становятся актуальными для бизнеса, а также оптимизирует быстродействие системы для адекватной обработки растущих объемов данных. Ключевым преимуществом BI-системы на базе Microsoft  SQL Server и Excel Сергей Прохоров называет ее открытость и гибкость, позволяющие проводить модернизацию силами собственных специалистов без привлечения внешнего подрядчика и связанных с этим затрат. При этом новые потребности бизнеса удовлетворяются максимально быстро.

Сергей Прохоров отмечает, что у BI-решения ECCO большие перспективы развития. Реализованные в ней базовые потребности в отчетности неизбежно будут дополняться и расширяться по мере развития и расширения бизнеса — станут вноситься новые показатели, измерения, появляться новые типы отчетов. Кроме того, в систему Digia Retail Analytics планируется интегрировать данные из других внедряемых систем, в частности из новой фронт-офисной системы, которая сейчас реализуется в компании на базе технологий Microsoft, из системы управления складом, а также из решений в дочерних компаниях российского ECCO в других странах.

Подробности на сайте Microsoft

О компании ECCO

Компания ECCO, основанная в 1963 году в Дании, занимает лидирующие позиции в мире среди крупнейших производителей обуви. Коллекции мужской, женской и детской обуви ЕССО представлены в 97 странах мира. С момента создания по настоящее время ЕССО – единственная в мире компания, контролирующая процесс создания и реализации обуви целиком: от выделки кожи до примерки модели её потенциальным владельцем. В России бренд ЕССО официально представлен с 1993 года. По результатам проведенной в 2009 году экспертной оценки стратегии развития бизнеса сеть фирменных магазинов обуви и аксессуаров ECCO признана самой крупной в среднем ценовом сегменте, а в 2010-м исследовательская компания Online Market Intelligence второй год подряд присудила этой торговой марке статус «Любимый бренд россиян» в категории «Обувь».

Топ статей за Август 2013

ЗАО «Электронные системы» выбирает Microsoft Dynamics NAV 2009 R2

Предприятие ГК «Росатом» переходит на платформу управления данными Microsoft SQL Server

Microsoft остается сильными игроком на рынке

ECCO в России внедряет бизнес-аналитику Microsoft

Банк Хлынов за год увеличил доходы благодаря внедрению решения на базе Microsoft SQL Server

Оргэнергогаз создает единую облачную платформу управления разработкой, используя стек продуктов Microsoft

В октябре выйдут обновления Windows Server 2012 и System Center 2012

UHRENHOLT-Россия сокращает затраты на доставку продукции на 38% благодаря внедрению Microsoft Dynamics AX

Microsoft расширяет географию продажи планшетов Surface и Surface RT

IT Partner

«Страховой Дом ВСК» автоматизировал работу 80 филиалов с помощью Microsoft Dynamics AX

Windows Embedded 8.1 увидит свет в октябре этого года

Вебзавод переносит бизнес-критичные системы в облако Microsoft

АЛЬТ-ЛАН использует облачные ресурсы Windows Azure для себя и своих клиентов

В компании Faberlic завершен проект по внедрению информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX

Компания Май в 5 раз сокращает сроки подготовки отчетности в результате внедрения решения по бизнес-аналитике от Microsoft

Очередной площадкой борьбы Google и Microsoft стал клиент YouTube для Windows Phone

«Центральный телеграф» перейдет на Microsoft Dynamics AX 2012 при поддержке GMCS

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте