В начало
02 Февраля 2015

Департамент социальной защиты населения Ивановской области внедряет сервис Microsoft Intune

Специалисты Microsoft рекомендовали ИТ-руководству Департамента социальной защиты населения Ивановской области сделать процесс инвентаризации ПО регулярным и автоматизированным, чтобы информация о соответствии фактически используемого лицензионного программного обеспечения потребностям Департамента была всегда актуальной.

С помощью Intune Департамент планирует в онлайн-режиме отслеживать количество лицензий, анализировать их на соответствие потребностям организации и учитывать полученные результаты при планировании ИТ-бюджета.

ИТ-инфраструктура Департамента социальной защиты населения Ивановской области включает в себя около 900 персональных компьютеров, пользователями которых являются сотрудники региональных подразделений, расположенных во всех районах области. Развернутые на них приложения работают в среде Microsoft Windows и помогают сотрудникам Департамента вести учет различных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, и реализовывать для них соответствующие программы. На рабочих местах установлены офисные инструменты Microsoft Office и среда интегрированных коммуникаций Microsoft Lync.

Это информационное хозяйство нуждается в управлении: проблемы, связанные с некорректной работой ключевых приложений, и технические сбои пользовательских ПК должны своевременно устраняться, чтобы не возникало серьезных препятствий основной деятельности Департамента. Кроме того, руководителям ИТ-отдела необходимы средства контроля за используемым на местах программным обеспечением. В начале 2014 года Департамент заключил с компанией Microsoft корпоративное соглашение на приобретение ПО, которому предшествовал аудит программных решений на предмет их лицензионной чистоты. Специалисты Microsoft рекомендовали ИТ-руководству сделать процесс инвентаризации ПО регулярным и автоматизированным, чтобы информация о соответствии фактически используемого лицензионного программного обеспечения потребностям Департамента была всегда актуальной.

Однако до недавнего времени никаких автоматизированных инструментов управления клиентской инфраструктурой и учета программного обеспечения в организации не применялось. Проблемы на местах начинали решаться, только когда происходил фатальный сбой системы и пользователям приходилось писать служебные записки с просьбой о помощи. Чтобы избежать таких ситуаций, Департаменту требовалось эффективное средство мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, способное обеспечивать постоянное наблюдение за состоянием пользовательских рабочих мест, оперативно фиксировать сбои, а также предоставлять ИТ-руководству полную картину использования аппаратного и программного обеспечения во всех региональных отделениях Департамента.

Инсталляция сложных масштабных решений управления была неприемлема, поскольку потребовала бы развертывания дорогостоящей серверной инфраструктуры, чего не позволял ограниченный ИТ-бюджет Департамента. К тому же поддержка таких сложных систем невозможна без привлечения высококвалифицированных ИТ-специалистов, а в подразделениях Департамента, расположенных в небольших поселках, зачастую имеется всего несколько компьютеров, администрированием которых занимаются сотрудники, не обладающие достаточным опытом и необходимыми знаниями.

В этих условиях оптимальным решением представлялось удаленное управление персональными компьютерами с помощью инструмента, для развертывания и использования которого не нужна глубокая экспертиза. Этим требованиям удовлетворял сервис по управлению ПК и мобильными устройствами Windows Intune. Поскольку вся клиентская инфраструктура Департамента базируется на платформе Microsoft, ИТ-руководство организации приняло предложение компании внедрить этот продукт.

Windows Intune — интегрированное решение для удаленного управления клиентскими настольными и мобильными рабочими местами, работающими под управлением операционных систем Windows, Windows RT, Windows Phone 8, Apple iOS и Android. Сервис Intune обеспечивает мониторинг работоспособности клиентских систем, автоматическую установку обновлений ОС, инвентаризацию, отчетность и защиту компьютеров.

Простой в использовании и развертывании, Intune является эффективным средством управления, доступным ИТ-специалистам разного уровня подготовки. Для работы сервиса необходимо только установить программных агентов на тех компьютерах, которыми будет управлять Intune . Intune связывается с агентами по каналам общедоступной сети Интернет. Для Департамента социальной защиты населения Ивановской области этот фактор имеет большое значение, поскольку качество интернет-соединений в регионе выше, чем локальных каналов связи центрального офиса с районными подразделениями.

Проект по реализации сервиса Intune  выполнила ивановская компания «Сервис ТВ», партнер Microsoft. В конце февраля 2014 года, менее чем за неделю, сервис был развернут в облаке и настроен на требования ИТ-инфраструктуры Департамента, которые предварительно изучили специалисты «Сервис ТВ». Обследование и анализ архитектуры, ИТ-функций и сервисов в среде Департамента позволил компании разработать регламент пилотного проекта таким образом, чтобы провести внедрение Intune  без инцидентов, связанных с простоем ИТ-ресурсов. Успешное тестирование сервиса на заданном наборе подключенных клиентов позволило в марте перевести его в промышленную эксплуатацию.

Специалисты «Сервис ТВ» провели обучение ключевых системных администраторов и предоставили инструкции по развертыванию агентов Intune на рабочих местах. Все дальнейшие действия по работе с сервисом сотрудники Департамента реализуют уже самостоятельно — простота интерфейса Intune и исчерпывающая документация по продукту позволяют обходиться без посторонней помощи и сложного обучения.

В результате внедрения сервиса системные администраторы получили простой, удобный и эффективный инструмент для удаленного мониторинга клиентских рабочих мест. С его помощью они могут оказывать ИТ-пользователям Департамента оперативную помощь, в каком бы районе те ни находились. Intune  осуществляет диагностику состояния аппаратного и программного обеспечения рабочих станций. В случае возникновения тех или иных проблем заявка на техподдержку отправляется администратору, который в дистанционном режиме помогает в разрешении инцидентов. Благодаря тому, что инструмент управления сконфигурирован на базе общедоступного Интернета, отсутствие или плохое качество канала связи между администратором и удаленным пользователем не влияет на возможность предоставления удаленной техподдержки.

Сервис обеспечивает автоматическое обновление программных компонентов клиентских систем. Используя политики Intune, можно реализовать централизованное управление безопасностью рабочих мест. Развитые средства отчетности позволяют ИТ-руководителям получать общую картину состояния клиентской ИТ-инфраструктуры Департамента, анализировать информацию о работе удаленных пользовательских систем и принимать необходимые решения, например, о модернизации оборудования или ПО.

Ключевой для Департамента функцией Intune является управление лицензиями на ПО. Сервис имеет встроенные механизмы управления программными активами (SAM) для распознавания и классификации используемого программного обеспечения. Решение полностью автоматизирует сбор данных о лицензиях на программные продукты Microsoft, а также может поддерживать управление ПО других поставщиков. Это позволяет осуществлять регулярную инвентаризацию программных активов Департамента. Как поясняет Илья Шинкарь, с помощью Intune можно в онлайн-режиме отслеживать количество лицензий, анализировать их на соответствие потребностям организации и учитывать полученные результаты при планировании ИТ-бюджета.

Внедрение сервиса управления компании Microsoft обеспечивает Департаменту социальной защиты населения Ивановской области высокий уровень обслуживания клиентских рабочих мест во всех региональных подразделениях, независимо от их удаленности и наличия квалифицированного технического персонала. Intune позволяет ИТ-руководству получать полное представление о состоянии аппаратной и программной сред, с которыми работают сотрудники Департамента, и на этой базе принимать обоснованные решения по поддержке и развитию клиентской инфраструктуры.

Ключевым преимуществом внедрения Intune стала реализация с его помощью методологии управления лицензиями, в результате чего ИТ-специалисты Департамента контролируют и правильно оценивают реальное использование ПО на каждом компьютере и могут эффективно планировать выделение средств на приобретение и поддержку программных активов.

В перспективе использование Intune  может быть распространено на мобильные рабочие места руководителей Департамента, внедрение которых сейчас активно обсуждается. Управление новым типом клиентских платформ не потребует дополнительных инвестиций, поскольку поддержка мобильности входит в базовую функциональность сервиса Microsoft.

Подробности на сайте Microsoft

О Департаменте социальной защиты населения Ивановской области

Департамент социальной защиты населения Ивановской области является региональным исполнительным органом государственной власти, в задачи которого входят проведение государственной политики по социальной защите населения, межотраслевое управление и координация по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения на территории области. Структура региональной системы социальной защиты населения Ивановской области включает в себя 21 территориальный орган и 57 подведомственных учреждений. В общей сложности в этой системе работают свыше 6 тыс. человек. Деятельность Департамента направлена на повышение социальной защищенности значительной части жителей Ивановской области, обеспечение качества и расширение доступности предоставления социальных услуг, реализации достойного образа жизни и конституционных гарантий для граждан, нуждающихся в поддержке и помощи.

Топ статей за Февраль 2015

Международный аэропорт Иркутска объявляет о заключении соглашения Microsoft Enterprise Agreement Subscription

«Сахалинский областной центр информатизации» модернизировал систему на базе Microsoft Dynamics CRM

Компания «Феникс-Авто» переходит на облачные технологии Microsoft Office 365

Обновление инструментария разработчиков F12

В Azure Media Services повышается безопасность контента за счет расширения доступности DRM

Переход Software Inc Company на Microsoft Office 365 позволил в кратчайшие сроки провести модернизацию инфраструктуры компании

Казанский вертолетный завод переходит на платформу объединенных коммуникаций Microsoft

Решение по видеонаблюдению на базе технологии Microsoft Windows To Go обеспечило беспроблемное проведение Единого государственного экзамена

Доступна очередная превью-версия обновления Visual Studio 2013 Update 5

Департамент социальной защиты населения Ивановской области внедряет сервис Microsoft Intune

Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан на базе технологий Microsoft

«Сибирский деликатес» внедряет инфраструктуру на базе Microsoft Exchange 2013 и Microsoft Lync 2013

Банк ВТБ24 управляет одной из крупнейших разработок на платформе .NET с помощью Microsoft Team Foundation Server 2013

Финансовый университет консолидирует ИТ-инфраструктуру на основе технологий Microsoft

Компания «Диалайн» перевела корпоративную почту на Microsoft Exchange Online

Архив

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте