В начало
03 Декабря 2007

Время наслаждаться жизнью – новая маркетинговая политика Microsoft

Корпорация Microsoft радикальным образом изменила основное направление своего маркетинга. Не зря эксперты говорят, что сейчас (в том числе последние 12-18 месяцев) реклама Microsoft выглядит лучше, чем когда-либо, начиная с 1997 года.

Безусловно, в продуктах компании и в самом ее бизнесе есть много моментов, которые можно было бы улучшить, но вот маркетинговая политика - вне всяких похвал. Основная концепция любого маркетинга проста и понятна: объяснить потенциальному покупателю (пользователю), что может сделать продукт для того, чтобы улучшить его жизнь. Продавцы могут рассуждать о том, что при ближайшем рассмотрении продукты имеют те или иные преимущества, могут сравнивать решения, рисуя многочисленные таблицы с рядами “плюсов” и “минусов”, но общая идея остается неизменной: покупатель должен почувствовать, как изменится (конечно, в лучшую сторону) его жизнь после приобретения.

Ключевой момент здесь в том, чтобы выбрать именно то преимущество, которое заставит пользователя купить решение данного производителя. Покупатель должен захотеть использовать именно это решение. И в реализации подобной задачи не все так просто, особенно в области информационных технологий.

Маркетинг - понятие не однозначное. Его механизмы могут иметь самое разнообразное направление, в частности, можно заставить людей носить одну и ту же одежду, чтобы казаться “модными” или, наоборот, продавать вещи по завышенным ценам как “эксклюзив”. Покупателей могут склонять к выбору определенного товара такие понятия, как “стиль”, “новизна” и “оригинальность”. Немаловажное значение зачастую могут иметь и советы друзей. Но подобные стратегии хороши там, где продукт осязаем. Программное обеспечение отличается тем, что покупателю нельзя предложить его “потрогать”, это некая абстрактная вещь, которая будет установлена на компьютер. Многие программные продукты продаются вообще без какого-либо физического носителя (дистрибутив скачивается с сайта, ключ покупается при помощи электронного платежа и принимается по электронной почте).

Оружие маркетинга в данном случае - это только чувства, мысли и ассоциации.

Корпорации Microsoft в течение достаточно долгого времени не удавалось удачно продавать “преимущества”. Не очень удачная рекламная политика совмещалась с вербальным “анти-маркетингом” - отрицательными рекомендациями пользователей друг другу относительно использования продуктов Microsoft. Однако сейчас изменения налицо.

Многочисленные конкуренты играют на самых разных чувствах, но Microsoft, пожалуй, выбрал самую тонкую нотку.

Яркий пример новой идеи - рекламная политика, выбранная для раскрутки нового сервиса Microsoft, Office Live Workspace, которая бьет прямо в цель. Лейтмотив рекламной компании - “Have time to enjoy your life”, что в переводе означает “Найти время для наслаждения жизнью”. А ведь правда - не это ли основная цель любой автоматизации, в частности, при помощи программного обеспечения? Люди, использующие коммуникации и возможности совместной работы, высвобождают время для других занятий. Это основное преимущество, которое очень часто теряется в маркетинге среди высоких технологий.

Рекламный ролик сервиса Microsoft Office Live Workspace сосредотачивается на ряде других возможностей, не переходя, однако, границу долгого и нудного повествования:

  • Работа из дома, работа отовсюду
  • Распространение документов без отправки их по электронной почте
  • Лучше работать совместно с коллегами.

А, когда речь заходит об ограничении прав доступа, перечисление поддерживаемых технологий заменено уверенной фразой главного героя: “Все под контролем”.

Хороший маркетинг действительно полезен в комплексе. Тут мало говорить о том, что для раскрутки тех или иных продуктов были выбраны правильные фразы. Это целое направление, удачно схваченное маркетологами корпорации, и оно, безусловно, принесет в будущем свои плоды.

По мотивам: http://www.microsoft-watch.com/content/corporate/microsofts_marketing_makover.html

© Екатерина Баранова - ИТ-контент

Мысли про ИТ
Топ статей за Декабрь 2007

Издательство «Актион Digital» выбрало отраслевое решение на базе Microsoft Dynamics CRM

C Новым 2008 Годом! И некоторые итоги 2007 года...

Завершен проект перевода пивоваренной компании «Балтика» на единую службу каталога Active Directory

Logitech в России использует систему сбора отчетности на базе Microsoft SQL Server 2005

DocsVision переводит одноименную систему электронного документооборота на новую платформу Microsoft

Microsoft Dynamics CRM в компании «Векос»

Время наслаждаться жизнью – новая маркетинговая политика Microsoft

В ИД «За Рулем» завершился проект по внедрению CRM-решения на базе Microsoft Dynamics CRM 3.0

Начался проект по построению ИИСУ на базе программного продукта Microsoft Dynamics AX в ОАО "Казанькомпрессормаш"

Новости за неделю (24.12.07 - 30.12.07)

5 основных причин, которые тормозят развитие ИТ в компании

Microsoft System Management Server 2003 обеспечил централизованное управление сетью в холдинге Самаратехстекло

В новом автоцентре ПАНАВТО введена в промышленную эксплуатацию система BrightAuto

Началось внедрение системы Microsoft Dynamics NAV в АО «Лизинг Групп»

В Акционерном Банке «ГПБ-Ипотека» внедрен Корпоративный интранет-портал на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007

Microsoft EPM помогает Татнефти при внедрении интегрированной системы управления предприятием

Крупнейший золотодобывающий ГОК Казахстана построит информационную систему управления на базе Microsoft Dynamics AX

Компания АСКОН-Самара вошла в Группу Компаний АйТи-Консалт

Компания «1СК» - особенности работы ИТ-партнера в Петропавловске-Камчатском

Новости за неделю (26.11.07 - 02.12.07)

Архив

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте