В начало
15 Февраля 2009

10 самых неудачных совпадений для компании Microsoft

В честь пятницы 13, которая считается неудачным днем, автор блога Microsoft-Watch предлагает посмотреть на 10 самых неудачных совпадений для компании Microsoft.

10. Запуск Windows XP. Операционная система Windows XP должна была появиться на рынке в октябре 2001 года. Мероприятия посвященные появлению Windows XP предполагалось провести во многих местах Нью-Йорка. В том числе, планировалось изменить цвет подсветки на Empire State Building. Во время лонча Windows 95 верхушка Empire State Building уже была окрашена в цвета логотипа windows – синий, красный, зеленый и желтый. Вообще цвет подсветки на верху Empire State Building изменяется регулярно, что может быть связано как с сезонным праздниками, так и какими то особыми событиями.

Однако, террористическая атака 11 сентября 2001 года повлияла и на планы Microsoft. Windows XP поступила в продажу в конце октября 2001 года, на размах маркетинговых мероприятий пришлось существенно сократить.

9. Обвал на рынке акций. Пиковая цена акций Microsoft в декабре 1999 года составляла $58, и с тех пор она так и не поднималась столь высоко. Год назад акции компании стоили около $21. Несколько раз цены акций поднимались до $36.50 (Июнь 2001) и $36.81 (Октябрь. 2007), но в среднем цена акций находилась ниже $30. В пятницу 13 февраля 2009 года акции Microsoft закрылись на $19.26.

Между тем, некоторые конкуренты показывают лучший доход по акциям. Акции Apple выросли с $7 в апреле 2003 до $190 в октябре 2007. До того, как экономический кризис стал существенно отражаться на рынке акций, т.е. к августу 2008 года акции Apple стоили $174. 13 февраля 2009 года акции Apple закрылись на $99.27. Еще один пример удачного вложения в акции технологических компаний – Google. Акции компании выросли со $100 в августе 2004 to до $740 в Ноябре 2007. Год назад цена акций Google провалилась ниже $250, однако 13 февраля акции закрылись уже на $363.05. Microsoft далеко не единственная софтверная компания, чьи акции теряют в цене. В этом же ряду Oracle, Novell, Sun и многие другие компании, которые не показывают роста с момента кризиса доткомов в 2000 году.

Цена акций Microsoft показывает недоверие инвесторов к возможностям дальнейшего роста компании, что выглядит достаточно странно, на фоне отчетов компании о продажах и продолжающемся росте выручки. То, что Microsoft не кажется растущей компаний можно тоже приписать неудачному совпадению.

8. Отказались от YouTube. В октябре 2006 года Google анонсировал покупку YouTubeза 1.6 миллиарда долларов. Шестью месяцами ранее, Стив Балмер, CEO Microsoft , отказался купить этот видео стартап всего за 500 миллионов долларов. Он решил, что создать собственный видеосервис лучше, чем купить. Microsoft разработал MSN Soapbox, который так и не завоевал существенной популярности у пользователей. YouTube стал синонимом для онлайн видео. В декабре 2008 года, по подсчетам ComScore, доля в онлайн –видео у Google составляла 41 %, а у Microsoft всего 1.7 %.

Все это можно объяснить, как неудачным совпадением, так и неправильным решением Стива Балмера.

7. Линус Торвальдс разработал Linux. Линус не изобрел свободного программного обеспечения, когда разрабатывал ядро Linux в 1991 году. Линус всего лишь опубликовал Linux используя лицензию GNU Public License, которая была разработана еще в середине 1980-х при участии Ричарда Столлмана одного из главных идеологов свободного программного обеспечения.

Впрочем основатель Microsoft Билл Гейтс выступал против свободного ПО еще в 1976, опубликовав открытое письмо в Homebrew Computer Club Newsletter. Письмо предостерегало разработчиков ПО от использования кода созданного другими и защищало интеллектуальные права Microsoft. Работа Линуса стала большой неудачей для Билла.

Открытое программное обеспечение вызвало проблемы в продажах ПО Microsoft, которые становятся тем больше, чем больше пользователей переключаются на Linux. Клиентам, которые угрожают переходом на Linux, предоставляются значительные скидки, что ведет к потерям доходов компании. Успех Linux, стал основой движения за свободное программное обеспечение и вдохновил сообщество противников Microsoft.

6. Майский и Октябрьский сюрпризы Apple. 2001 год должен был стать очень успешным для Microsoft, т.к. в это время появились новые версии Office и Windows. Но на самом деле 2001 год стал большим успехом для Apple.
В марте 2001 года, Apple выпустила Mac OS X, а затем в сентябре вышла ее обновленная версия 10.1. В мае 2001 года открылись два первых фирменных магазина Apple в штатах Калифорния и Вирджиния. В октябре 2001 года на прилавках появился первый iPod. Эти три событий 2001 года стали основой рыночного успеха Apple, который ощущается и по итогам 2008 года.

Mac OS X составила достойную конкуренцию Windows XP, а позднее и Windows Vista. Apple предложила пользователям Windows нечто совершенно особенное, к тому же значительно меньше подверженное рискам, связанным с вредоносными программами и компьютерными вирусами. Розничные магазины Apple сделали ее бренд и продукцию доступными миллионам людей. Кроме того, магазины помогают пропагандировать стиль Mac.

К тому же iPod разрушил стратегию Microsoft Windows Media. Компания Microsoft создала банк защищенной музыки в формате Windows Media DRM и встроила поддержку потокового медиа в Windows Server. Однако, iPod не поддерживает формат Windows Media, и значение этого факта стало особенно важным спустя 2.5 года, когдаApple iTunes Store стал самым большим дистрибьютором DRM контента в мире.

5. Windows Vista. Неудачи преследовали Windows Vista с самого начала разработки:

  • Microsoft пообещала включить в операционную систему множество новых возможностей, включая злополучный WinFS, но не смогла сдержать свои обещания.
  • Проект Vista, который тогда назывался Longhorn, стартовал в 2004 с пересмотра разработчиками кода Windows Server.
  • Microsoft пропустил рождественский сезон 2006 года и смог представить новую операционную систему только в конце января 2007.
  • Vista оказалась несовместимой с большим количество программного обеспечения, в том числе с корпоративным ПО, к тому же для ее запуска требовались новые компьютеры. Да, к тому же в момент выхода ОС не были доступны многие драйверы.
  • Microsoft позиционировала Vista как ОС для высокопроизводительных систем, однако когда рынок развернулся от настольных ПК к ноутбукам, многие пользователи наоборот стали приобретать менее мощные системы. Vista требовала слишком многого от ноутбуков и нетбуков.

На конец 2008 года доля Vista в корпоративной среде не превышает 10%. Бизнес все еще избегает эту ОС.
Итого, никто из конкурентов Microsoft не смог бы запустить столь мощной антимаркетинговой кампании, как Windows Vista. Эта операционная система подорвала доверие к бренду Microsoft у многих бизнес-заказчиков.

4. Гуглономика. Успех Google вызван не столько поисковыми алгоритмами, сколько успехом в области контекстной поисковой рекламы. Сейчас Google это образец того, как можно получать доход от веб.
Платформа Google устроена также, как и Windows – это API, разработчики и третьи стороны получающие выгоду от этой платформы. К несчастью, Google больше чем просто поисковый движок.

Как Microsoft конкурировала по цене с IBM в 1980-х – 1990-х, также и Google теперь конкурирует с Microsoft. Microsoft может эффективно интегрировать технологии, т.к. компания и ее партнеры получают деньги от платформы. Похожим образом Google может отдавать бесплатно технологии, за которые Microsoft требует платить. Реклама на платформе Google субсидирует продукты и сервисы. Google предоставляет угрозу для Microsoft, т.к. платформы действительно конкурируют.
Платформа Google расширяется – это и ОС для мобильных устройств Androidи браузер Chrome. Возможно быстро наступит время, когда Google сможет конкурировать непосредственно с Windowы, например для начала на мобильных устройствах. А затем, почему бы и не нетбуках?

3. Экономический кризис сентября 2008. В октябрьских анонсах Microsoft предупреждала о спаде в продажах ПО с середины сентября 2008 года. Однако, тот обвал продаж, который был зафиксирован к декабрю невозможно было предсказать. Сейчас в Microsoft предполагают, что по итогам 2009 финансового года, заканчивающегося 30 июня, у компании может вообще не оказаться прибыли. По итогам четвертого квартала 2008 года, выручка от Windows уже упал на 8% по сравнению с прошлым годом, прибыль компании упала на 13%.

Глобальный экономический спад это вообще большая неудача для всех. Но у Microsoft и тут совершенно уникальная позиция, все дело в ежегодных платежах за лицензии. Соглашения предполагающие ежегодные лицензионные платежи за программное обеспечение подписаны со многими компаниями по всему миру – это миллиарды долларов недополученного дохода компании. Продукты Microsoft используют практически везде и, каждый раз, когда компания закрывается Microsoft что-то теряет.

Только в США за последние 13 месяцев сократилось 3.6 миллиона рабочих мест. Потеря практически каждого пользователя обозначает для Microsoft потерю потребности в лицензиях на Windows Vista Enterprise, Office Enterprise, Dynamics CRM, клиентских лицензий для BizTalk Server, Communications Server, Excel services, Exchange Server, SharePoint Server и Windows Server. Microsoft улыбается удача, когда бизнес покупает все это, но все становиться плохо, когда бизнес сокращает вложения в ИТ.

2. Антимонопольный процесс США против Microsoft. В Мае 1998 антимонопольный комитет США навсегда испортил имидж Microsoft, закрепив за компанией статус монополиста. На антимонопольном процессе было выявлено более 20 случаев нарушения антимонопольного законодательства США и было предписано разделить компанию на две части. Позднее Microsoft все же удалось оспорить разделение компании, но предписание оставалось в силе до ноября 2002 год. Действительно неудачное событие.

Не лучше сложилась ситуация и в Европейском Союзе. Здесь в марте 2004 года компания также попала под действие антимонопольного законодательства . Позднее Microsoft и Европейская комиссия все же пришли к общему соглашению, однако в последующие годы против Microsoft было возбуждено еще два антимонопольных расследования.

Общий ущерб Microsoft от антимонопольных преследований даже сложно подсчитать.

1. World Wide Web. Это самая несчастливая технология для Microsoft:

  • Тим Бернерс Ли созда первый веб-сервер в 1990 году.
  • Студенты Университета Иллинойса разработали браузер Mosaic в 1992 году.
  • Netscape выпустил первый коммерческий браузер в 1994.

Тим Бернерс Ли разработал World Wide Web используя открытые стандарты. Появление веб сдвинуло разработку программного обеспечения от Windows-компьютеров к веб-браузерам и серверам. Microsoft оказалась к этому совершенно не готова.

IBM доминировала в эпоху мейнфреймов. Microsoft в эру PC, которая ознаменовалась проприентарными закрытыми форматами файлов. Веб позволил вырасти таким компаниям, как Google и другим веб-ориентированным платформам, обещающих пользователям: доступ к информации в любой время, в любом месте, с любого устройства. А главное без необходимости использовать Windows.

Microsoft обнаружил проблему веб только в мае 1995 года и с тех пор на поле веб Microsoft чаще всего догоняющая компания. Microsoft не мог загнать Интернет назад, как джина в бутылку, но продолжал бороться за контроль над информацией на настольных ПК. Борьба была не очень успешной – мобильные телефоны и веб-браузеры стали той убийственной комбинацией, которая разрушила гегемонию Microsoft на рабочее пространство пользователей. Что за неудача.

По материалам microsoft-watch.com

© Валерий Бычков - ИТ-контент

Мысли про ИТ
Топ статей за Февраль 2009

ГУП Ростовской области ИВЦ ЖКХ внедряет систему «одного окна» на базе Microsoft Dynamics CRM 4.0 и DocsVision 4.1

В сети обувных магазинов ALBA завершены поставка и инсталляция программного обеспечения Microsoft

Национальный Центр Управления в Кризисных Ситуациях (НЦУКС) МЧС России внедряет АИС на базе Microsoft BizTalk Server

Новости за неделю (09.02.09 - 15.02.09)

10 самых неудачных совпадений для компании Microsoft

ОАО «МЕТКОМБАНК» совершенствует управление проектами средствами Microsoft Project Server 2007

Завершен проект по разработке инфраструктуры открытых ключей (PKI) на базе Microsoft Windows Server для ОАО «Компания ЮНИМИЛК»

Начался проект по внедрению решения Sales Drive на базе продуктов Microsoft в ОАО «Руструбпром», специализирующемся на продаже продукции для инженерной инфраструктуры

В ООО «Тойота Мотор» создан портал технической документации на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007

Для «1С Мультимедиа Екатеринбург» построена современная ИТ-инфраструктура на основе Microsoft System Center Essentials 2007

Новости за неделю (26.01.09 -01.02.09)

Завершен проект по внедрению Microsoft Dynamics AX в «Чайной Ложке»

Компания «Водако» модернизирует свою сеть с помощью современного комплексного решения Windows Small Business Server 2008

Сопровождение ипотечных кредитов в «Банке ЖилФинанс» автоматизировано на базе решения на базе Microsoft Dynamics CRM всего за три недели

Концерн «Энергомера» построил на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 единое информационное пространство для всех подразделений

Новости за неделю (16.02.09 - 22.02.09)

«Тристар Инвестмент Холдингс» внедряет Microsoft Office Project Server 2007 для строительства самой фешенебельной гостиницы России

В компании «Альфа-Капитал» реализована вторая очередь проекта по созданию системы взаимоотношений с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM

«Томская Электронная Компания» подводит итоги первого этапа внедрения ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX

ИТ-мероприятия в феврале 2009

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте