В начало
26 Августа 2013

Microsoft остается сильными игроком на рынке

До сих пор корпорация Microsoft остается крупнейшим поставщиком программного обеспечения в мире, предлагая весь диапазон продуктов, от инструментов для конечного пользователя, до средств разработки платформ.

Однако сегодня рынок смещается в сторону веб-приложений, облачных вычислений и мобильных устройств. По мнению аналитиков, такое смещение влияет и на рыночные позиции корпорации: ей пришлось сменить некогда доминирующее положение на роль рядового крупного игрока. Но это не значит, что корпорацию Microsoft надо сбрасывать со счетов, анализируя будущее рынков.

 

Как известно, Microsoft была, пожалуй, наиболее влиятельной компанией в индустрии высоких технологий на протяжении многих лет. Корпорация достаточно комфортно чувствовала себя в мире настольных персональных компьютеров, однако не смогла сохранить позиции тогда, когда сам рынок ПК начал кардинально меняться. В условиях постепенного смещения внимания потребителя в сторону облаков, веб-приложений и мобильных устройств Microsoft перестает быть доминантой на рынке.

Конечно, в компании все еще сильны направления, отвечающие за разработку сред для «обычных» рабочих столов, но в настоящее время, по оценкам аналитиков, корпорация все еще не имеет достаточных ресурсов для уверенного лидерства на быстрорастущих рынках мобильных смартфонов и планшетов. Представляя новые платформы, Microsoft пытается базироваться на существующей базе решений. Кроме того, она пока не смогла адаптироваться для использования новых бизнес-моделей, основанных на применении мобильных устройств.

Microsoft значительно продвинулась в освоении рынка центров обработки данных и агрессивно вступила на рынок облачных вычислений, но при этом она продолжает сталкиваться со значительной конкуренцией со стороны других производителей облачных платформ.

Что касается приложений для конечных пользователей, то здесь позиции корпорации все еще очень сильны. Правда, поток получаемых доходов в настоящее время изменяется под воздействием более дешевых альтернатив от Google. Microsoft активно участвует в конкурентной борьбе, но даже такие усилия не способны вернуть место лидера. Возможно, самая большая проблема Microsoft на этом фронте заключалась в быстром привлечении независимых поставщиков программного обеспечения к созданию передовых решений для Windows 8 и Azure, и корпорация взялась за эту проблему достаточно агрессивно. Это позволило Microsoft сохранить позицию сильного игрока на рынке, но компании уже не суждено отвоевать здесь ту же долю рынка, которой она обладала несколько лет назад на рынке «настольных» приложений.

Оценивая жизнеспособность и будущее компании, аналитики Gartner отметили наблюдавшиеся в последнее время положительные изменения, связанные со стратегией и маркетингом компании. До недавнего времени основная стратегия развития Microsoft заключалась в создании платформ и развитии вокруг них экосистем партнеров для продажи решений конечным потребителям, в том числе корпоративным. В фокус внимания этой стратегии попадало программное обеспечение, а иногда и отдельные аппаратные компоненты (к примеру, Xbox). Но в последнее время стратегия была расширена, дабы предложить клиентам облачные сервисы и интегрированные устройства. Кроме того, у Microsoft появился ряд решений, вроде Windows Azure, Windows Embedded, портфолио по аналитике и BI и т.п., которые, определенно должны сыграть свою роль в становлении рыночных позиций. О двух продуктах здесь хотелось бы сказать отдельно:

  • Windows Azure привел корпорацию на рынок Iaas-решений. Хотя пока что большая часть внедрений – это системы, обеспечивающие выполнение некритических задач бизнеса, по мнению аналитиков, внутренний дизайн и набор функций платформы постоянно улучшается. А значит со временем он будет соответствовать самым высоким требованиям корпоративных ИТ. Способствовать распространению платформы будет также недавно анонсированное повышение совместимости с локальными эквивалентами - Windows Server и System Center.
  • Windows Embedded позволил расширить продажи продуктов не только на рынок защищенных портативных компьютеров, но и на различные промышленные машины, а также на автомобильную промышленность. Уже сейчас более 90% продаж Windows Embedded идут вне «классического» рынка портативных устройств, т.е. в рамках так называемого «интернета вещей».

Одновременно с этим, с точки зрения аналитиков есть и негативные тенденции. Хотя сейчас рыночная доля настольного клиента Windows продолжает расти, предприятия высказывают достаточно сомнений, препятствующих тому, чтобы сделать Windows центром новой ИТ-инфраструктуры. Windows 7 был по-настоящему успешным продуктом. Но рынок настольных систем постепенно сокращается, уступая место мобильным устройствам, так что продажи настольных систем, вне зависимости от их производителя, будут падать. Чтобы удержаться на определенном уровне дохода, Microsoft представила Windows 8 – переосмысленный клиент, оптимизированный для сенсорных экранов смартфонов и планшетов. Хотя этот шаг открывает перед продуктом дверь в будущее, новый интерфейс является причиной его отторжения многими пользователями. Реакция рынка на эти изменения неоднозначна. И настольные системы - это не единственный сегмент, где положение корпорации не столь уж надежно. В похожей ситуации находятся CRM-решения, корпоративный поиск, а также рекламные инициативы Microsoft.

Еще ряд показателей деятельности корпорации за последние годы остался неизменным. К примеру, с точки зрения финансов аналитики продолжают относить Microsoft к очень стабильным компаниям с хорошими операционными показателями и высокой степенью прозрачности. Кроме того, Microsoft по сей день остается инженерной продукто-ориентированной корпорацией, которой немного не хватает связи между отдельными подразделениями. Правда, именно по этому показателю уже в ближайшее время можно ожидать положительной динамики: в июле 2013 года были заявлены организационные изменения, которые должны облегчить координацию работы корпорации.

Детальный отчет Gartner об изменении рейтинга Microsoft в числе поставщиков ИТ-продуктов можно найти на сайте аналитической компании.

© Екатерина Баранова - ИТ-контент

Мысли про ИТ
Топ статей за Август 2013

ЗАО «Электронные системы» выбирает Microsoft Dynamics NAV 2009 R2

Предприятие ГК «Росатом» переходит на платформу управления данными Microsoft SQL Server

Microsoft остается сильными игроком на рынке

ECCO в России внедряет бизнес-аналитику Microsoft

Банк Хлынов за год увеличил доходы благодаря внедрению решения на базе Microsoft SQL Server

Оргэнергогаз создает единую облачную платформу управления разработкой, используя стек продуктов Microsoft

В октябре выйдут обновления Windows Server 2012 и System Center 2012

UHRENHOLT-Россия сокращает затраты на доставку продукции на 38% благодаря внедрению Microsoft Dynamics AX

Microsoft расширяет географию продажи планшетов Surface и Surface RT

IT Partner

«Страховой Дом ВСК» автоматизировал работу 80 филиалов с помощью Microsoft Dynamics AX

Windows Embedded 8.1 увидит свет в октябре этого года

Вебзавод переносит бизнес-критичные системы в облако Microsoft

АЛЬТ-ЛАН использует облачные ресурсы Windows Azure для себя и своих клиентов

В компании Faberlic завершен проект по внедрению информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX

Компания Май в 5 раз сокращает сроки подготовки отчетности в результате внедрения решения по бизнес-аналитике от Microsoft

Очередной площадкой борьбы Google и Microsoft стал клиент YouTube для Windows Phone

«Центральный телеграф» перейдет на Microsoft Dynamics AX 2012 при поддержке GMCS

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте