В начало
22 Октября 2013

Взгляд Gartner на рынок горизонтальных порталов

Как считают аналитики Gartner, рынок горизонтальных портальных решений продолжает развиваться. Зрелые решения на сегодняшний день уже отвечают целой совокупности требований, охватывающих мобильные устройства, социальные инструменты, облачные технологии, работу с большими объемами данных и ориентацию на конечного потребителя. При этом поставщики, успевшие закрепиться на рынке, продолжают расширять свои предложения. Что касается новых игроков, то они чаще всего прибегают к использованию альтернативных подходов.

Свое видение рынка аналитики Gartner представили в «классическом» виде магического квадрата, среди лидеров которого снова оказались продукты Microsoft.

 

Как считают аналитики Gartner, рынок портальных решений стремительно развивается. И на этот процесс влияние оказывают одновременно несколько тенденций.

Во-первых, рынок испытывает давление так называемых «связанных сил». Концепция «связанных сил» (или «Nexus of Forces») была сформулирована аналитиками Gartner несколько ранее. Она подразумевает сближение и взаимное укрепление позиций одновременно четырех компонент: социальных медиа, мобильных технологий, облачных вычислений и доступа к информации. Как считают авторы отчета, эти силы сделали рынок более сложным и необходимым конечным потребителям, чем когда-либо.

Клиенты ожидают от решений все больших возможностей. Но при этом сталкиваются с более сложным обслуживанием внедренных решений. Чем система масштабнее, тем труднее в ней обнаруживать и исправлять проблемы. Т.е. организации тратят все больше сил на создание и поддержку компонент, которые соответствуют их требованиям. За счет этого порталы, представляющие собой интерфейсы агрегации, постепенно выходят из моды, освобождая простор для более логичных социальных инструментов. Учитывая такие изменения, рынок растет очень медленно. За некоторыми исключениями большинство поставщиков решений практически не развивается.

Несмотря на это предприятия, ИТ-отделы и конечные пользователи действительно испытывают необходимость в инструментах, предлагаемых порталом, в частности, в единой персональной точке доступа и взаимодействия с необходимой информацией, бизнес-процессами и людьми. Просто они не хотят, чтобы применяемая портальная платформа была привязана к конкретному интерфейсу или механизму доставки информации. Им необходимы доступные решения, обеспечивающие внутреннюю ценность для бизнес-пользователей, партнеров и клиентов. Но лишь немногие поставщики решений действительно развиваются в этом направлении.

Изменение рынка порталов сформировало широкие возможности для инноваций в корпоративном сегменте. Они открывают возможность более гибким поставщикам решений конкурировать с более распространенными стратегическими конкурентами.

Во-вторых, происходит значительное расслоение рынка по принципу «сложно-просто». Клиентский спрос начинает сосредотачиваться вокруг двух противоположных вариантов:

  • Профессиональных сложных решений широкого профиля. Такие решения используют классические портальные технологии, но выходят за их пределы там, где это необходимо (в сфере управления контентом, социальных сетей, совместной работы и цифрового маркетинга).
  • Легких и недорогих, в то же время простых в развертывании решений, удовлетворяющих минимальный набор требований.

Во-третьих, продолжается эволюция портала под воздействием современных веяний UXP (user experience platform – интегрированный набор технологий, обеспечивающий взаимодействие решения с пользователем). Поддержка востребованных пользователями инструментов в современных продуктах может быть осуществлена за счет интеграции самостоятельных решений или единого портального продукта. Хотя сама концепция UXP только зарождается на рынке, движение производителей ПО (в среднем по рынку) в этом направлении довольно устойчиво. Но среди поставщиков портальных решений многие демонстрируют недостаточную осведомленность о важности этого направления. Часть продуктов, вместо полноценного внедрения UXP, просто наполняет портал различными функциями, не связанными между собой.

В-четвертых, мобильность становится актуальным конкурентным преимуществом. Хотя портальные решения включали в себя поддержку мобильных устройств (в форме шлюзов доступа и инструментов транскодирования) уже более десятка лет, до сих пор эта возможность мало интересовала пользователей. Но в последние годы картина изменилась. Взрывной рост популярности мобильных устройств (в том числе, в виде BYOD – bring your own device или принеси свое устройство на работу) на предприятиях привел к тому, что ИТ-отдел вынужден поддерживать разнообразные платформы. Правда, пока не все решения предлагают действительно гибкую поддержку постоянно изменяющихся платформ и форм-факторов. Так что полноценная поддержка мобильности на сегодняшний день является весомым конкурентным преимуществом.

В-пятых, облака становятся частью портального решения. Постепенный переход к облачным вычислениям отрасль ведет уже в течение 5 лет, и движение в этом направлении не прекращается. Сегодня облако – это не просто одна из возможных моделей развертывания. Это скорее неизбежность для портала. И именно облака на сегодняшний день предоставляют возможность новым участникам рынка наравне конкурировать с продуктами, представленными на рынке довольно давно.

В-шестых, в своей эволюции портальные решения и инструменты для контент-менеджмента постепенно сходятся на одном рынке. Поскольку от портала сегодня ждут, что он будет являться единой точкой входа к информации, выход на соседние рынки для них неизбежен. И платформы для управления контентом – это ближайшая из категорий.

В-седьмых, производители подобных решений всячески избегают определения своих продуктов, как «портал». Эта тенденция наблюдается уже несколько лет. Как считают аналитики, первопричиной тому естественное желание маркетинга искать новые способы представления привычных понятий. Кроме того, внедрение порталов в прошлом в некоторых компаниях привели к неоднозначным результатам. Ожидания часто превышали результат, а затраты – первоначальный расчет.

 

Несмотря на взаимодействие этих и других факторов, «магический квадрат» Gartner не претерпел радикальных изменений. Среди лидеров все также остаются продукты компаний Microsoft, IBM, Oracle и SAP; активно продвигается в этом направлении Liferay. Безусловным лидером является Microsoft SharePoint. Когда-то это был первый продукт, предложивший совместить управление документами, совместную работу и веб-публикации. А сегодня распространенность решения делает его своеобразной частью окружающей бизнес-среды. Его сильной стороной является грамотно выбранная концепция «золотой середины» между требованиями организаций и конечных пользователей. К сожалению, продукт не решает проблем клиентов, занимающихся Java и другими не .NET технологиями. Кроме того, постоянное расширение набора функций постепенно приводит к усложнению развертывания продукта.

Ближайший конкурент решения - IBM WebSphere Portal, не так давно сменивший позиционирование, дабы лучше отражать свою направленность на многоплатформенную и многоканальную стратегию. Решение достаточно надежно, масштабируемо и производительно. Однако для многих клиентов его стоимость и сложность является ощутимым препятствием приобретения.

Более подробную информацию о ситуации на рынке горизонтальных портальных решений можно получить из материала на сайте Gartner.

© Екатерина Баранова - ИТ-контент

Мысли про ИТ
Топ статей за Октябрь 2013

UNITILE переходит на Microsoft Dynamics AX

Microsoft обновляет голосовое управление и OCR для Bing

Правительство Ярославской области создает региональную систему объединѐнных коммуникаций на базе продуктов Microsoft

Взгляд Gartner на рынок горизонтальных порталов

В ALTERNATIVA PLATFORM начался проект внедрения Microsoft Dynamics NAV 2009

В представительстве Royal Philips в России и СНГ завершен проект автоматизации управления договорами на базе Microsoft SharePoint

В НИИФИ внедрена система управления и мониторинга инфраструктуры на базе Microsoft System Center 2012

Финансовый университет создает основу для внедрения новых образовательных технологий, проводя виртуализацию компьютерных классов на основе продуктов Microsoft

Компания Видео Интернешнл создает эффективный процесс управления разработкой с помощью Microsoft Team Foundation Server 2010 и Microsoft Project 2010

Финансовый университет консолидирует ИТ-инфраструктуру на основе Microsoft Windows Server 2012

Новый Посад сокращает затраты на покупку оборудования благодаря внедрению Office 365

Microsoft выпускает новый инструментарий для повышения доходов от рекламы на Windows Phone

Microsoft анонсирует следующую версию SDK для Kinect for Windows

СофтЭксперт

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте