В начало
25 Февраля 2011

Gartner оценил рынок BI-платформ

Аналитики компании Gartner опубликовали свой ежегодный отчет по рынку BI-платформ. По их мнению, прошедший год ознаменовался одной важной тенденцией: многие покупатели стали предпочитать производителей, предлагающих решения для сбора данных в качестве альтернативы традиционному бизнес-анализу. Однако за счет стека различных решений, крупные поставщики продолжают держать за собой большую долю рынка, несмотря на растущую неудовлетворенность клиентов.

Результаты исследований, как обычно, специалисты Gartner представили в виде «магического квадрата», где представлены все производители мирового уровня с доходом более 15 миллионов долларов ежегодно только от BI-направления. Решения, попавшие в «квадрат», удовлетворяют списку из 13 важных, по мнению аналитиков, условий, начиная от требований к BI-инфраструктуре, и заканчивая интеграцией с Microsoft Office.

По мнению специалистов Gartner, отличительной чертой рынка BI-решений на сегодняшний день является продолжающаяся борьба между нуждами бизнес-пользователей, подразумевающими гибкость и простоту использования продукта, с одной стороны, и требованиям ИТ-подразделений по поводу стандартизации и контроля – с другой. Тенденции показывают, что многие пользователи склонны выбирать более легкие в использовании средства сбора данных, вместо традиционных BI-решений (как с, так и без согласия ИТ-департаментов). Несмотря на это, даже при растущем недовольстве покупателей решений от крупных поставщиков, «мега-производители» продолжают контролировать большую часть доходов на рынке бизнес-аналитики. Одни преуспевают в продажах за счет интеграции решения с бизнес-процессами на предприятии; другие – обращают особое внимание на вертикальную интеграцию со стеком информационной инфраструктуры. Одновременно с этим множество независимых производителей решений продолжают нести в отрасль инновации и инструментальную гибкость.

Объясняя тенденции и парадоксы рынка бизнес-аналитики, Gartner акцентирует внимание на следующих факторах:

  1. Популярность систем сбора данных подтверждает потребность рынка в портфельных предложениях. В последние два года на рынке наблюдается раздвоение целей приобретения BI-продуктов. Аналитики отмечают, что представители ИТ-подразделений отдают предпочтение идеологии централизованного стека; бизнес-подразделения, с другой стороны, обращают все больше внимания на инновационные решения и платформы сбора данных. Последние предлагают интерактивный и интуитивно-понятный графический пользовательский интерфейс; особая архитектура обеспечивает быстрое развертывание решения в ИТ-инфраструктуре предприятия. В итоге тенденция, которую можно было назвать «веянием» в начале 2010 года, на сегодняшний день переродилась в фрагментирование рынка на два самостоятельных направления. И пропасть между двумя направлениями растет, потому что бизнес-пользователи считают выгоду от платформ сбора данных стоящей, несмотря на опасность формирования разрозненных хранилищ данных, отделенных от инструментов.
  2. Традиционные поставщики BI решений слишком медленно предлагают ответы на запросы пользователей. Бизнес достаточно быстро приходит к пониманию того, насколько важен процесс сбора данных и предоставление актуальной информации, а также инструментов для ее визуализации, всем клиентам. И традиционные поставщики BI-решений не сидят на месте, пока инструменты сбора данных отнимают их клиентов. Они начинают подражать им в функционале, пользовательском интерфейсе и т.п. Параллельно двигается навстречу клиентам и продукты для сбора данных. Gartner ожидает, что в этом году «традиционные» производители ускорят свой ответ на нужды клиентов, что должно будет привести к новой консолидации всего рынка. В конечном итоге рынок снова станет единым целым (без пропасти между двумя направлениями).
  3. Обычным делом становится дискомфорт клиентов при поглощении одних компаний другими. Суматоха клиентов, связанная с приобретением компании, обычно развивается по предсказуемому жизненному циклу, вначале которого присутствует клиентское беспокойство относительно дорожной карты дальнейшего развития продукта, а в конце – достижение «нормального» (устраивающего клиента) состояния. К сожалению, далеко не все приобретения на рынке BI проходят так гладко. В результате рейтинг Oracle, IBM и SAP в этом году продолжает падать. Для двух последних клиентская неудовлетворенность приобретениями стала нормой жизни. Эти компании внедряют программы по повышению лояльности клиентов, но пока они не достигли своего результата.
  4. Смещение фокуса рынка с измерений на аналитику, оптимизацию и прогнозирование. Согласно исследованиям Gartner, отчетность и простейшая аналитика были в 2010 году самыми востребованными функциями. Однако относительно 2009 года популярность этого функционала снижается. Одновременно с этим набирают обороты потребности в интерактивной визуализации, предсказательной аналитике и анализе в режиме реального времени (OLAP). Легкость в использовании этих инструментов ведет к тому, что средства BI становятся доступны и востребованы теми, кто раньше и не думал их использовать. Gartner отмечает растущую необходимость в более точном прогнозировании, оптимизации бизнес-процессов. В ответ на изменившиеся требования и все более укрепляющееся лидерство SAS, IBM приобретает SPSS, а другие производители (небольшие Information Builders, Tibco Software [Spotfire] и MicroStrategy, а также SAP, IBM и Microsoft) развивают инструментарий в области статистики, моделей предсказательной аналитики и алгоритмов прогнозов.
  5. Цена становится существенным фактором во время выбора продуктов. Исследования показали, что из-за последствий экономического кризиса стоимость продукта играла при выборе гораздо большую роль в 2010 году, нежели в 2009, хотя полные доходы рынка BI в 2010 году выросли. Покупатели демонстрировали готовность рассмотреть дешевые «стандартные» варианты (например, Microsoft) или бюджетные альтернативы крупным решениям (например, LogiXML). Еще одним способом экономии средств стало приобретение базовых возможностей BI крупных решений без дорогостоящих специализированных инструментов за меньшие деньги. Подобное поведение еще раз демонстрирует потребность ИТ в управлении пакетом услуг, в том числе и для снижения стоимости владения ИТ-инфраструктурой. Кроме того, покупатели демонстрируют интерес к нишевым решениям и альтернативным моделям развертывания (например, saas).
  6. Нишевые продукты нельзя равнять по одной линейке. В этом году нишевые решения, представленные в «магическом квадрате», обладают весьма отличающимися функциональностью и «судьбой», разделяющими их на три крупные подгруппы: мобильные продавцы, сосредоточившиеся на отдельных интересных технологиях; стационарные игроки, акцентирующие внимание на давно выбранной нише, и исчезающие компании, имевшие сильный нишевый продукт ранее, но постепенно теряющие клиентов.

Результаты исследования рынка аналитики Gartner представили в виде магического квадрата. Для его составления было опрошено более 1200 специалистов из разных стран мира. Компания Microsoft, как и ранее, оказалась в числе лидеров по данному направлению. В продуктах компании сочетается накопленный опыт (как-никак компания присутствует на этом рынке с 2000 года) и достаточно низкая стоимость лицензий. Кроме того, Microsoft представляет единственную BI-платформу, тесно связанную со средствами организации совместной работы.

Однако, при всем успехе, Microsoft тоже есть о чем задуматься в будущем. И первый вызов, с которым придется справиться, - наличие большого числа продуктов на рынке, ведь для получения полного комплекса возможностей BI клиентам, по факту, надо приобретать три самостоятельных решения: Office, SQL Server и SharePoint. А это одновременно и сложность развертывания, и длительный цикл разработки и автоматическая потеря тех клиентов, кто ищет пакетных предложений.

По мнению аналитиков Gartner, в ближайшем будущем рынок BI-решений останется одним из наиболее динамично развивающихся, несмотря на достаточно вялый рост экономики. Однако общий доход рынка вряд ли увеличится радикально; этому будет препятствовать состояние экономики и появление дешевых альтернатив на рынке.

Ожидается, что до 2014 года ежегодный темп роста составит порядка 7%. При этом росту будут способствовать три главных фактора:

  1. Кастомизация интерфейса BI-решений.
  2. Расширение возможностей аналитики для работы с большими массивами нетрадиционных данных.
  3. Превращение BI-платформы в средство принятия решений.

Подробнее о результатах исследований аналитической компании вы можете прочитать на сайте Gartner.

© Екатерина Баранова - ИТ-контент

Мысли про ИТ
Топ статей за Февраль 2011

«Нижегородская сбытовая компания» воспользовалась преимуществами лицензионного соглашения Microsoft Enterprise Agreement

Gartner оценил рынок BI-платформ

Новости за неделю (21.02.11 - 27.02.11)

Новости за неделю (14.02.11 - 20.02.11)

ИТТИЛАН

Сказки братьев Гримм с Microsoft Visio

В компании СТД «Петрович» создана единая корпоративная система на базе Microsoft SQL Server 2005

Концерн «Энергомера» автоматизирует Service Desk благодаря Microsoft System Center Service Manager

Завершено крупнейшее в России внедрение Microsoft SCCM 2007 – для «Российских железных дорог»

В компании Shell начался крупнейший инновационный «облачный» проект с использованием SharePoint

Процесс продаж в компании «АВГУР ЭСТЕЙТ» автоматизирован на базе Microsoft Dynamics CRM

В группе компаний «Автоплюс» завершен проект внедрения Microsoft Dynamics NAV

Эффективное внедрение системы управления проектами

В ОАО «Интелтех» завершено создание системы бюджетного управления на базе Microsoft SQL Server и Microsoft Office Share Point Server Ent

В компании AMARE начался проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV

Ростовский государственный медицинский университет оптимизирует внутренние коммуникации с помощью корпоративного портала на платформе SharePoint

Для Роспатента создана уникальная система патентного поиска с использованием платформ Microsoft, СУБД Oracle, EMC Documentum

Компания Софтлайн представила Azure в России

Корпоративный портал на базе SharePoint помог организовать совместную работу с информацией сотрудников НПЦ мостов

Новости за неделю (31.01.11 - 06.02.11)

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте