В начало
25 Июля 2013

Исследование Microsoft подтверждает: партнерский бизнес не исчезнет с появлением облака

Новое исследование, проведенное аналитиками IDC по заказу корпорации Microsoft, подтверждает предположение о том, что партнерский бизнес не исчезнет только из-за того, что ведущие поставщики программного обеспечения перейдут на облачную модель предоставления продуктов конечным клиентам. Согласно полученным результатам, гибридное облако вполне способно обеспечить необходимую рентабельность. Более того, оно обеспечивает и определенные конкурентные преимущества на партнерском рынке.

Уже сейчас партнеры, более 50% доходов которых связаны с облачными решениями, отчитываются о более высокой валовой прибыли, большем количестве новых клиентов и увеличении дохода, приходящегося на одного работника (т.е. в целом общий рост бизнеса).

В течение последнего десятилетия сформировался целый сегмент ИТ-компаний, зарабатывающих за счет партнерства с крупными производителями программного обеспечения. Однако с развитием облака успех бизнеса таких компаний был поставлен под вопрос, ведь благодаря облачным решениям вендоры могут общаться с потребителем напрямую, не используя партнерскую сеть.

Развитие подобных решений, да и в целом изменения в деловом мире приводят к тому, что все большее число организаций переводят свою ИТ-инфрастурктуру в облако. Как показало опубликованное исследование, эти изменения несут в себе не только проблемы, но и потенциальную выгоду для партнеров, занимающихся перепродажей ПО, обслуживанием чужих решений и даже проектированием на их основе своих собственных. равда, чтобы получить эту выгоду, партнерам необходимо определиться, какие облачные сервисы и почему должны стать основой их обновленной бизнес-стратегии. Для помощи этой категории партнеров и было проведено масштабное исследование IDC, которое рассмотрело пути, с помощью которых партнерский бизнес становился успешным в 2013 году. Стоит отметить, что в рамках исследования аналитики провели интервью ведущих облачных партнеров Microsoft (речь идет об облачно-ориентированных компаниях, т.е. о тех, кто более половины дохода получает от облачных технологий).

В первую очередь исследование показало, что к успеху большинство компаний привела концепция гибридного облака. Хотя рынок облачных решений растет с небывалой скоростью (к 2016 году мировые расходы на публичные облака вырастут в 5 раз по сравнению с 2011 годом), практика такова, что большинство клиентов еще долгое время будут предпочитать решения, развертываемые локально. Таким образом, еще длительное время будет сохраняться баланс между облачными и локальными развертываниями. По прогнозам IDC, даже к 2020 году более 80% крупных мировых компаний сохрани более чем половину своей инфраструктуры в локальной области. Но одновременно с сохранением привычной модели развертывания, бизнесу нужны будут современные услуги, а значит, компании обратят внимание на то, как можно будет комбинировать частные ресурсы с онлайн-сервисами.

Описанные перспективы относятся скорее к поставщикам облачных решений, коих ежегодно на рынке появляются сотни и тысячи. А партнерский бизнес выиграет от того, что клиенты в большинстве своем (84%) предпочитают работать с единым облачным провайдером для всего диапазона используемых решений. Клиенту нужны долгосрочные отношения с одной компанией: если можно так выразиться, принцип одного окна в действии. Более того, многим (74%) необходим определенный уровень компетенции партнера, который позволил бы ему, в случае чего, перенести облачное решение в локальную ИТ-инфраструктуру.

В результате облачные решения позволяют партнерам опередить своих конкурентов по таким показателям, как доход, приходящийся на одного работника (в 1,3 раза), валовой прибыли (в 1,6 раза), количеству новых клиентов (в 2,4 раза), а также скорости роста (в 2,4 раза). Облака позволяют им открывать новые возможности. Причем, диапазон этих возможностей постоянно увеличивается, по мере того, как партнеры учатся работать с услугами такого типа, оптимизируют их доставку клиенту.

Несмотря на столь радужные перспективы работы с облачными решениями, существуют и определенные риски. Для успешного существования на этом рынке партнерам приходится изменять привычную схему работы, заменять одни каналы получения доходов другими, учиться работать с более длительной цепочкой продаж. В частности, вместо разовых крупных контрактов придется работать с моделью абонентской подписки. Кроме того, в некоторых случаях продажа лицензий на облачные решения теперь может принести партнерам лишь доход по реферальной программе. Конечно, некоторые поставщики решений пытаются формировать приемлемые (более интересные) программы сотрудничества для партнеров. Но, в любом случае, слишком быстрый переход при таких кардинальных изменениях невозможен. А для многих компаний необходимость столь серьезной перестройки своего бизнеса становится непреодолимым препятствием на пути к облачному направлению бизнеса.

Безусловно, подобные исследования пока в большей мере относятся к зарубежным рынкам. По статистике IDC, к 2016 году ведущими потребителями облачных сервисов будут США (44%), Западная Европа (25%), Япония (4%) и Канада (2%). На долю развивающихся рынков в этом «пироге» приходится лишь 25%, из которых подавляющая часть (20%) – это азиатско-тихоокеанский регион, 3% - Латинская Америка, 1% - Ближний Восток и Африка и лишь 1% суммарно приходится на Центральную и Восточную Европу (к коей следует отнести и Россию). Однако в России (как доле Центральной и Восточной Европы) наблюдается одна из самых высоких скоростей роста данного рыночного сегмента (48,6%). А значит, уже через несколько лет перед партнерским бизнесом в нашей стране наверняка отроются те же перспективы.

Детали исследования IDC можно найти на сайте Microsoft.

© Екатерина Баранова - ИТ-контент

Мысли про ИТ
Топ статей за Июль 2013

Microsoft вводит более гибкое лицензирование для Microsoft Dynamics CRM Online

Windows 8.1 будет выпущен в августе

Microsoft представляет решение Power BI для Office 365

Итака завершает проект внедрения и начинает эксплуатацию Microsoft Dynamics CRM

«Восточная Техника» решила проблему телемаркетинга и технической поддержки при помощи Microsoft Dynamics AX

Ecco внедрняет автоматизированное управление розничной торговлей на базе Microsoft Dynamics AX for Retail

ETF-FlashTrade

Исследование Microsoft подтверждает: партнерский бизнес не исчезнет с появлением облака

Компания Первая помощь выбирает Office 365 для повышения качества почтового сервиса при минимальных вложениях

Магазины приложений для Office и SharePoint доступны и в России

LinguaLeo использует облачную платформу Windows Azure для создания и вывода на рынок новых продуктов

PRUFFI развивает инновационный онлайн-бизнес в облаке Windows Azure

Yota консолидировала ключевые процессы клиентского обслуживания на базе Microsoft Dynamics CRM

Торговая сеть Кораблик внедрила единую систему бизнес-аналитики на базе продуктов Microsoft

Технологии частного облака Microsoft позволили учебному центру ЭВРИКА оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру и предоставить слушателям широкие возможности для обучения

7 способов испортить видео-звонок

Архив

| 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
| 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
| 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |

 

Реклама на сайте

Новости из мира ИТ-технологий

 

Новости ИТ Примеры внедрения Мысли про ИТ
ИТ-компании Серверные продукты ИТ-события
Агентство Вакансии География
Облако тегов Архив
2003-2015 © ИТ-контент

Контент Агентство "ИТ-Контент"

E-mail: itcontent@itcontent.ru

Реклама на сайте